twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Победитель проекта «Твой бюджет – 2018» рассказал, как велопарковки избавят Петербург от пробок

Картинка
Автор: «Петербургский дневник»

«Петербургский дневник» продолжает рассказывать о победителях городского проекта «Твой бюджет – 2018». Гавриил Малышев, чья инициатива заняла первое место в Приморском районе, поделился с нами подробностями своего участия и рассказал, чего ждать жителям Петербурга после реализации его проекта.

– В чем основная идея вашего проекта?

– Приморский район – район спальный, и большинство людей ездят на работу или учебу в центр, используя метро. Однако доступность станций метро достаточно низкая – на огромный район всего пять станций, поэтому большинству жителей приходится тратить время еще и на дорогу до метро. И это большая проблема.

В часы пик основные улицы погрязают в пробках, в которых стоят и машины, и общественный транспорт. В итоге поездка до метро практически непредсказуема: автобус можно долго прождать на остановке и попасть в пробку, на автомобиле можно провести в пробке вечность, а потом еще и не найти место для парковки возле метро. И я задумался о том, что люди должны иметь надежную альтернативу. 

Основная идея моего проекта – дать жителям района возможность быстро и надежно перемещаться, предоставив альтернативу личному и наземному общественному транспорту при поездках в центр и другие районы – на велосипеде до метро.

– Что вас подтолкнуло на создание этой инициативы?

– Я сам часто езжу на велосипеде до метро и понимаю, насколько это практично: ты точно знаешь, сколько времени займет дорога, не стоишь в пробках и не ждешь автобуса. За 10 минут на велосипеде до какой-либо станции метро можно доехать практически из любой точки района. Однако отсутствует инфраструктура – велосипед у станции негде оставить так, чтобы не волноваться за его сохранность.

Путешествуя по городам Европы, я обратил внимание, как такие перехватывающие велопарковки выглядят и работают у них. Там это полноценно функционирующий элемент городского транспорта, имеется даже специальный термин – bike and ride.

Например, в Брюсселе, где мне довелось учиться, у каждой станции метро есть такие велопарковки. Они удобны, безопасны и, самое главное, всегда востребованы: иногда на них бывает сложно найти свободное место. И, собственно, я понял, чего не хватает Питеру и как они должны выглядеть.

– С какими трудностями столкнулись во время участия в проекте «Твой бюджет»?

– На удивление все прошло очень гладко, меня сразу поддержали большинство коллег по бюджетной комиссии и администрация Приморского района. Видимо, транспортные проблемы в районе близки каждому.

Основные трудности я ожидаю во время реализации проекта, хотя надеюсь, что и тут без них обойдется. Все равно нужно будет активно отслеживать, чтобы велопарковки получились именно такими, как запланировано, – удобными, надежными и непосредственно у входов в метро. Для этой цели мы даже завели группу «ВКонтакте» – vk.com/bike_and_ride.

– А что оказалось для вас самым увлекательным?

– Пожалуй, самый финальный момент презентаций, когда члены бюджетных комиссий представляли свои готовые проекты. Хотя и лекции, которые организовывались в рамках проекта, и сам рабочий процесс были весьма захватывающими. Ну и сама первоначальная жеребьевка, конечно: когда бюджетные комиссии только формировались, все определил случай, и это было очень интригующе – я прошел в резерв в самый последний момент.

– Кто-то помогал вам во время участия в проекте?

– Главным образом помогали, конечно, модераторы «Твоего бюджета». Работали очень профессионально, улаживали все конфликты между членами комиссии, создавали отличную рабочую атмосферу, за что я очень им благодарен. Конкретно по моему проекту очень пригодилась помощь и поддержка ребят из движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» и активистов Петербургского велосообщества. 

Картинка
Автор: «Петербургский дневник»

– Какого результата ждете от реализации своей инициативы?

– Результаты моего, в сущности, небольшого проекта будут колоссальны. Жители района, как я уже говорил, получат в результате еще одну транспортную опцию – добираться до работы с использованием схемы «велосипед + метро».

Я рассчитываю, что это сильно улучшит транспортную доступность района, ведь жители смогут точно планировать свой маршрут до метро. Велосипед не стоит в пробках и не зависит от внешних факторов, поэтому поездка занимает всегда одно фиксированное время, не нужно выходить заранее. Инфраструктура в виде перехватывающих велопарковок сделает жизнь в районе удобней.

Отдельный акцент в проекте отдается безопасности: велопарковки будут оснащены камерами наблюдения и находиться в проходимых местах у входов в метро, где всегда много людей, поэтому вероятность краж будет минимальна, а крыша защитит велосипеды от осадков и яркого солнца. 

Ну и, конечно, проект даст толчок развитию велосипедного движения в районе, больше людей будут выбирать этот вид транспорта, а значит, разгрузятся дороги. Многие автомобилисты пересядут на велосипед, чтобы не тратить время, и в автобусах станет посвободнее. В итоге улучшится не только транспортная ситуация, но и экология, и здоровье жителей.

Кроме того, я ожидаю, что за ростом спроса на велопоездки, с увеличением числа велосипедистов администрация района и города будет активнее строить велоинфраструктуру и за парковками подтянутся велодорожки.

– В чем, на ваш взгляд, польза проекта «Твой бюджет»?

– Самое лучшее в проекте – это, конечно, его существование, дающее возможность жителям города реализовать свои инициативы. Это имеет на самом деле очень долгосрочный эффект и работает как кузница городских активистов. Участники и победители проектов за прошлые годы остаются в строю, продолжают участвовать, помогают новичкам и болеют за город. Проект взращивает в городе гражданское общество, и это его главное достоинство. Хочется, конечно, чтобы суммы, выделяемые горожанам, были больше, как и число районов-участников.

И отдельно ценный момент – на проекте нас учат приходить к компромиссам. Так, на все инициативы района было выделено всего 15 миллионов рублей. У нас, например, была ситуация, что два хороших проекта – мои велопарковки и спот для экстремальных видов спорта под мостом – суммарно не попадали в эту сумму. И если бы победил один, не прошел бы другой.

В итоге мы договорились немного поменять сметы, ужаться, но провести оба проекта. Несколько других проектов не прошло, поскольку их создатели не были готовы идти на компромисс, что в конечном итоге грустно, ведь все проекты идут на благо горожан, и здесь важнее всего думать об общем благе, а не только о личных амбициях. Этому учит проект, и это здорово.

– Планируете ли участвовать в проекте снова?

– Обязательно. Если не я лично, то другие активисты, которые вдохновлены моим успешным опытом. Наша глобальная задача – распространить перехватывающие велопарковки на весь город, все станции метро, вокзалы и некоторые остановки наземного транспорта. Я как первопроходец соберу всю информацию и буду делиться ею с желающими поставить такие велопарковки в своем районе.

  • Текст
  • Тамара Скороделова