Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Победитель проекта «Твой бюджет – 2018» рассказал, как велопарковки избавят Петербург от пробок

Гавриил Малышев, чья инициатива заняла первое место в Приморском районе, поделился с нами подробностями своего участия и рассказал, что ждать жителям Петербурга после реализации его проекта.
Фото: «Петербургский дневник»

«Петербургский дневник» продолжает рассказывать о победителях городского проекта «Твой бюджет – 2018». Гавриил Малышев, чья инициатива заняла первое место в Приморском районе, поделился с нами подробностями своего участия и рассказал, чего ждать жителям Петербурга после реализации его проекта.

– В чем основная идея вашего проекта?

– Приморский район – район спальный, и большинство людей ездят на работу или учебу в центр, используя метро. Однако доступность станций метро достаточно низкая – на огромный район всего пять станций, поэтому большинству жителей приходится тратить время еще и на дорогу до метро. И это большая проблема.

В часы пик основные улицы погрязают в пробках, в которых стоят и машины, и общественный транспорт. В итоге поездка до метро практически непредсказуема: автобус можно долго прождать на остановке и попасть в пробку, на автомобиле можно провести в пробке вечность, а потом еще и не найти место для парковки возле метро. И я задумался о том, что люди должны иметь надежную альтернативу. 

Основная идея моего проекта – дать жителям района возможность быстро и надежно перемещаться, предоставив альтернативу личному и наземному общественному транспорту при поездках в центр и другие районы – на велосипеде до метро.

– Что вас подтолкнуло на создание этой инициативы?

– Я сам часто езжу на велосипеде до метро и понимаю, насколько это практично: ты точно знаешь, сколько времени займет дорога, не стоишь в пробках и не ждешь автобуса. За 10 минут на велосипеде до какой-либо станции метро можно доехать практически из любой точки района. Однако отсутствует инфраструктура – велосипед у станции негде оставить так, чтобы не волноваться за его сохранность.

Путешествуя по городам Европы, я обратил внимание, как такие перехватывающие велопарковки выглядят и работают у них. Там это полноценно функционирующий элемент городского транспорта, имеется даже специальный термин – bike and ride.

Например, в Брюсселе, где мне довелось учиться, у каждой станции метро есть такие велопарковки. Они удобны, безопасны и, самое главное, всегда востребованы: иногда на них бывает сложно найти свободное место. И, собственно, я понял, чего не хватает Питеру и как они должны выглядеть.

– С какими трудностями столкнулись во время участия в проекте «Твой бюджет»?

– На удивление все прошло очень гладко, меня сразу поддержали большинство коллег по бюджетной комиссии и администрация Приморского района. Видимо, транспортные проблемы в районе близки каждому.

Основные трудности я ожидаю во время реализации проекта, хотя надеюсь, что и тут без них обойдется. Все равно нужно будет активно отслеживать, чтобы велопарковки получились именно такими, как запланировано, – удобными, надежными и непосредственно у входов в метро. Для этой цели мы даже завели группу «ВКонтакте» – vk.com/bike_and_ride.

– А что оказалось для вас самым увлекательным?

– Пожалуй, самый финальный момент презентаций, когда члены бюджетных комиссий представляли свои готовые проекты. Хотя и лекции, которые организовывались в рамках проекта, и сам рабочий процесс были весьма захватывающими. Ну и сама первоначальная жеребьевка, конечно: когда бюджетные комиссии только формировались, все определил случай, и это было очень интригующе – я прошел в резерв в самый последний момент.

– Кто-то помогал вам во время участия в проекте?

– Главным образом помогали, конечно, модераторы «Твоего бюджета». Работали очень профессионально, улаживали все конфликты между членами комиссии, создавали отличную рабочую атмосферу, за что я очень им благодарен. Конкретно по моему проекту очень пригодилась помощь и поддержка ребят из движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» и активистов Петербургского велосообщества. 

Фото: «Петербургский дневник»

– Какого результата ждете от реализации своей инициативы?

– Результаты моего, в сущности, небольшого проекта будут колоссальны. Жители района, как я уже говорил, получат в результате еще одну транспортную опцию – добираться до работы с использованием схемы «велосипед + метро».

Я рассчитываю, что это сильно улучшит транспортную доступность района, ведь жители смогут точно планировать свой маршрут до метро. Велосипед не стоит в пробках и не зависит от внешних факторов, поэтому поездка занимает всегда одно фиксированное время, не нужно выходить заранее. Инфраструктура в виде перехватывающих велопарковок сделает жизнь в районе удобней.

Отдельный акцент в проекте отдается безопасности: велопарковки будут оснащены камерами наблюдения и находиться в проходимых местах у входов в метро, где всегда много людей, поэтому вероятность краж будет минимальна, а крыша защитит велосипеды от осадков и яркого солнца. 

Ну и, конечно, проект даст толчок развитию велосипедного движения в районе, больше людей будут выбирать этот вид транспорта, а значит, разгрузятся дороги. Многие автомобилисты пересядут на велосипед, чтобы не тратить время, и в автобусах станет посвободнее. В итоге улучшится не только транспортная ситуация, но и экология, и здоровье жителей.

Кроме того, я ожидаю, что за ростом спроса на велопоездки, с увеличением числа велосипедистов администрация района и города будет активнее строить велоинфраструктуру и за парковками подтянутся велодорожки.

– В чем, на ваш взгляд, польза проекта «Твой бюджет»?

– Самое лучшее в проекте – это, конечно, его существование, дающее возможность жителям города реализовать свои инициативы. Это имеет на самом деле очень долгосрочный эффект и работает как кузница городских активистов. Участники и победители проектов за прошлые годы остаются в строю, продолжают участвовать, помогают новичкам и болеют за город. Проект взращивает в городе гражданское общество, и это его главное достоинство. Хочется, конечно, чтобы суммы, выделяемые горожанам, были больше, как и число районов-участников.

И отдельно ценный момент – на проекте нас учат приходить к компромиссам. Так, на все инициативы района было выделено всего 15 миллионов рублей. У нас, например, была ситуация, что два хороших проекта – мои велопарковки и спот для экстремальных видов спорта под мостом – суммарно не попадали в эту сумму. И если бы победил один, не прошел бы другой.

В итоге мы договорились немного поменять сметы, ужаться, но провести оба проекта. Несколько других проектов не прошло, поскольку их создатели не были готовы идти на компромисс, что в конечном итоге грустно, ведь все проекты идут на благо горожан, и здесь важнее всего думать об общем благе, а не только о личных амбициях. Этому учит проект, и это здорово.

– Планируете ли участвовать в проекте снова?

– Обязательно. Если не я лично, то другие активисты, которые вдохновлены моим успешным опытом. Наша глобальная задача – распространить перехватывающие велопарковки на весь город, все станции метро, вокзалы и некоторые остановки наземного транспорта. Я как первопроходец соберу всю информацию и буду делиться ею с желающими поставить такие велопарковки в своем районе.

Закрыть