Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

ГИБДД: за день эвакуируем 3-4 машины, припаркованные на велодорожках

После установки новых знаков автомобилисты города стали внимательнее к велополосам.
Многие автомобилисты города перестали оставлять свои машины на велополосах, но нарушители все равно есть. Фото: «Петербургский дневник»

После установки на набережной Фонтанки дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» петербургские автомобилисты стали гораздо внимательнее относиться к велополосам и практически перестали оставлять на них свои машины. Об этом рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД по Центральному району Руслан Турсунов.

Серьезный аргумент – штраф в 3 тысячи рублей, которого водителю не избежать, если его «поймают» на велополосе. С эвакуацией машины эта сумма удвоится. По словам Руслана Турсунова, полицейские патрулируют велодорожки, также они могут привлекать водителей по жалобам от бдительных петербуржцев.

«Если инспектор подъезжает, а водитель находится за рулем или рядом с машиной, то ему выписывают штраф в 3 тысячи рублей. Если водитель не согласен, то составляется протокол и назначается на административное рассмотрение. Если водителя нет рядом, то вызываем эвакуатор, машину перемещаем на спецстоянку», – рассказал Руслан Турсунов.

Тем не менее он признал, что с тех пор, как на набережной Фонтанки появились знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор», желающих рискнуть своим авто и деньгами стало значительно меньше.

«Когда только открыли велодорожки, нарушителей было очень много, после того, как водители привыкли и инспекторы стали обращать внимание на это правонарушение, количество значительно снизилось. Сейчас в среднем выписывают в день от 5 до 10 протоколов. 3-4 машины эвакуируют, не больше. Как правило, у всех на автомобилях стоит сигнализация. Когда начинают загружать автомобиль, водители приходят и успевают забрать. По закону мы обязаны отдать, но выписать штраф в 3 тысячи рублей», – отметил Руслан Турсунов.

Он также добавил, что дорожные знаки, которые в корне изменили ситуацию на дороге в пользу велосипедистов, скоро должны появиться на всех велополосах.

«Мы сейчас работаем в этом направлении, так что в ближайшем будущем такие знаки будут стоять везде», – сказал полицейский.

Специальный рейд, организованный полицией и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», подтвердил, что автомобилисты практически перестали парковаться на велополосе, по крайней мере той, что на набережной Фонтанки. На участке от Невы и до дома №36 стражи порядка не встретили ни одного автомобиля-нарушителя. А потом сразу три.

Первому автомобилисту повезло, он был в машине, когда к нему подошел страж порядка. Водителю выписали штраф и отпустили. Вторую машину погрузили на эвакуатор и увезли на штрафстоянку. И с третьей чуть было не поступили так же, в самый последний момент прибежал водитель. На вопрос полицейского о том, знает ли он, что нарушает, мужчина ответил, что делает так всегда. Его машину не увезли на штрафстоянку, но штраф выписали.

«Это очень острая проблема, особенно она касается велополос, но и на велодорожках на окраинах города тоже очень много паркуются», – прокомментировала ситуацию советник по велотранспорту вице-губернатора Петербурга Игоря Албина Дарья Табачникова.

По ее словам, автомобилисты говорят, что двухколесного транспорта очень мало, по велополосам никто не ездит, но на деле велосипедистам приходится передвигаться между двумя рядами машин, что очень опасно.

«Чистые» велополосы и велодорожки стимулируют людей ездить на велосипедах. Велосипедистов пока не очень много, если бы здесь был постоянный поток, то автомобилисты бы не парковались. Но своей парковкой они препятствуют росту этого потока, так что здесь двусторонний процесс», – отметила Дарья Табачникова, признав, что с появлением дорожных знаков водители резко перестали оставлять машины на полосах, предназначенных для велосипедистов.

Добавим, что дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» появились у велодорожек на набережной Фонтанки в конце июня. Ранее сторонники двухколесного транспорта обращались в СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» с просьбой установить обозначения, но сначала получили отказ. Позже в ведомстве признали необходимость дорожных знаков и пошли навстречу велосипедистам.

Закрыть