Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Успеть за 90 дней: «Метелицу» испытают на прочность в Петербурге

Об этом «ПД» рассказал начальник отдела перспективного развития ГУП «Горэлектротранс» Андрей Уланов.

Через 3 месяца новый трамвай, вышедший на маршрут №58, вернется на завод «Штадлер Минск». В Петербурге трамвай сначала испытают, а потом, возможно, купят несколько таких составов. Все будет зависеть от того, как «Метелица» себя покажет на улицах, но прогнозы благоприятные. Об этом «ПД» рассказал начальник отдела перспективного развития ГУП «Горэлектротранс» Андрей Уланов.

Пока появление 27-метровой «Метелицы» на маршруте, связывающем проспект Культуры и улицу Жени Егоровой, называют тестированием состава. Оно продлится 3 месяца.

Пока трамвай проходит тестовые испытания Фото: «Петербургский дневник»/ Р. Карапетян

«Этот трамвай отличается от всех предыдущих наличием системы пассивной безопасности. Выступающий "нос" трамвая может некоторым показаться не очень эстетичным, но это очень практичная вещь, направленная на повышение безопасности», – отметил Андрей Уланов.

Например, при аварии с участием пешехода специальная форма бампера позволит снизить вероятность тяжелых травм. Устройство просто откинет человека с путей, чтобы он не оказался под колесами.

«Внутри бампера находится пластиковый энергопоглощающий элемент, который при столкновении с машиной разрушится и погасит энергию удара. В результате мы заменим только эту часть, а весь остальной экстерьер останется целым», – пояснил Андрей Уланов.

По его словам, выступающая вперед конструкция – одно из главных отличий «Метелицы» от известного многим петербуржцам «Чижика». Его также создали на заводе «Штадлер Минск», сейчас он работает на первом в России частном трамвайном маршруте, открытом в Красногвардейском районе.

«Метелица» рассчитана на 52 места для сидения, а, в общем, может вместить около 200 человек. Фото: «Петербургский дневник»/ Р. Карапетян

«"Метелицу" называют "старшей сестрой" "Чижика". Она короче и, как следствие, вмещает меньше пассажиров. В остальном это тот же самый трамвай. Для "Горэлектротранса" это первый трамвай данного производителя. На всех выставках мы всегда обращаем внимание на все представленные машины, приглашаем производителей, но не все на это идут», – рассказал Андрей Уланов.

«Метелица» рассчитана на 52 места для сидения, а в общем может вместить около 200 человек. Низкопольный вагон оборудован двумя пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями. Трамвай прекрасно ладит с петербургскими рельсами.

«Другой вопрос, что в Петербурге вообще нужно приводить в нормативное состояние пути, контактную сеть, закупать новые составы, все надо делать в системе», – отметил Андрей Уланов.

Он не исключил, что город купит несколько «Метелиц», если «Штадлер Минск» решит принять участие в одном из следующих тендеров и его предложение окажется наилучшим. На сегодня стоимость одного состава оценивается в 100 миллионов рублей.

«Это легкий в управлении, удобный трамвай. Все режимы задаются одной рукой, нужно только контролировать», – рассказал водитель-наставник совмещенного трамвайно-троллейбусного парка «Горэлектротранса» Александр Чесноков.

Именно в этот парк в начале июля трамвай привезли на трех трейлерах. Специалисты «Горэлектротранса» его собрали, наладили и обкатали. До того, как выйти на испытания с пассажирами, «Метелица» 2 недели ходила по улицам города пустой, за это время она накатала около 400 километров.

За время испытаний сотрудникам транспортного предприятия предстоит проверить работу трамвая в петербургском климате, возможность его приспособления к иной контактной сети, параметрам напряжения, радиусам поворотов, ширине рельсового пути и многим другим характеристикам. Важны также уровень шума, электробезопасность, показатели разгона и торможения.