Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Гендиректор «Метростроя» Николай Александров рассказал о работе на опережение

12 августа в России отметят День строителя. В канун этого праздника генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров рассказал «Петербургскому дневнику» о том, что значит по-настоящему любить свою работу и какие станции откроются в Петербурге в ближайшее время.

12 августа в России отметят День строителя. В канун этого праздника генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров рассказал «Петербургскому дневнику» о том, что значит по-настоящему любить свою работу и какие станции откроются в Петербурге в ближайшее время.

– Вы руководите одной из крупнейших в Петербурге строительных организаций. Что такое сегодня «Метрострой»?

– Это коллектив людей, влюбленных в свою профессию. Это самые современные передовые технологии. Это 77 лет работы на благо Петербурга и его жителей. Все, что вы видите, спускаясь в метрополитен, а также то, что скрыто от глаз пассажира, построено петербургскими метростроителями. Если обратиться к сухой статистике, то это 69 станций и 120 километров тоннелей. «Метрострой» создан в 1941 году специально для строительства метро в Ленинграде, и с тех пор сфера деятельности не поменялась.

– Вы упомянули передовые технологии. Какие именно?

– Петербургским метростроителям принадлежит много инновационных решений. Мы всегда старались работать на опережение, внедрять совершенно новые технологии и механизмы, облегчающие физический труд проходчика, направленные на повышение безопасности и сокращение сроков строительства.

Так, в 1949 году наши специалисты первые сконструировали и изготовили на Кировском заводе механизированный ленинградский щит. Мы впервые внедрили обделку, обжатую в породу. С тех пор она применяется повсеместно. С 1981 года до сих пор никем в мире не превзойден рекорд скоростной проходки тоннеля – 1250 метров в месяц. Это стало возможно благодаря оптимизации технологического процесса, в которой буквально по минутам рассчитаны все этапы работ.

– А в том, что касается непосредственно станций? В Петербурге есть уникальные сооружения? 

– Да, например, односводчатые станции, построенные на большой глубине («Политехническая», «Площадь Мужества»). Они впервые появились в Ленинграде. «Спортивная» уникальна по своей красоте и конструктиву. Нигде в мире таких станций – двухъярусных, сооруженных под одним сводом – больше нет. Огромным шагом в развитии метростроения стало приобретение щита «Виктория» для проходки тоннелей-дублеров на участке «Лесная» – «Площадь Мужества».

С тех пор началась новая эра как в петербургском, так и в целом в отечественном метростроении. Из современных достижений: первый наклонный щит для сооружения эскалаторных тоннелей, первый двухпутный тоннель. За этими, может быть, малопонятными терминами стоит огромная работа, проделанная нашими инженерами, проходчиками, механиками.

– Чем метростроители порадуют горожан в ближайшей перспективе?

– В мае мы открыли две станции Невско-Василеостровской линии: «Беговую» и «Новокрестовскую». Строительство этого участка велось в сроки вдвое короче нормативных, нужно было успеть к чемпионату мира. И мы это сделали. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто принимал в этом участие. Это был настоящий трудовой подвиг.

В ближайшие полгода на карте метро должны появиться еще три станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Пять станций в рамках одного календарного года – такого давно не было, но можно и нужно делать больше.

– Что вы имеете в виду? 

– Отставание строительства метрополитена по сравнению с развитием города не сокращается, а увеличивается. Нужны проекты, финансирование. У «Метростроя» же все есть. И самое главное – есть желание строить. Мы можем принести городу еще больше пользы – в сооружении не только метро, но и других подземных объектов. Например, пешеходных переходов, для строительства которых мы заказали специальный проходческий комбайн. Или гражданских объектов – от торговых зон до фондохранилищ. Технологически сейчас это все возможно.

Закрыть