Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперты оценили перспективы пешеходного Невского проспекта

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры не назвали сроки воплощения этой задумки в жизнь. Однако подтвердили, что Центру транспортного планирования уже поручено детально проработать этот вопрос.

Проезжую часть Невского проспекта могут отдать пешеходам. Но только по выходным дням и только летом. И когда – пока неизвестно. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не назвали сроки воплощения этой задумки в жизнь. Однако подтвердили, что Центру транспортного планирования уже поручено детально проработать этот вопрос.

Пока процесс не завершен, «ПД» спросил у экспертов о том, как они относятся к идее отдать главную магистраль Петербурга пешеходам.

Павел Хусу, руководитель Петербургского велосообщества:

«Мне кажется, это хороший вариант, стоило бы посмотреть, как сработает. Невский во время ремонта перекрывали по участкам, и было очень много горожан, которые там гуляли. Хотя бы один раз летом можно попробовать в качестве эксперимента отдать Невский проспект пешеходам и посмотреть, как воспримут это горожане. Если идея приживется и не будет вызывать транспортных проблем, то летом раз в месяц, а возможно и чаще,  можно было бы перекрывать один из участков Невского проспекта. Выделенные велодорожки там не нужны, потому что велосипедисты и пешеходы комфортно уживаются, если достаточно пространства. Если будет очень большой пешеходный поток, то в этом случае стоит задуматься о том, чтобы выделить какие-то велодорожки».

Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт»: 

«В городе и так очень плохая связанность из-за рек и мостов. В центре существует единственная магистральная улица, в том числе для общественного транспорта, и ее предлагают закрыть. Эта идея совершенно нежизнеспособна для Петербурга. В выходные дни по Невскому проспекту ни троллейбусы, ни автобусы не идут пустыми. Я понимаю, когда магистраль закрывают на какой-либо фестиваль. Можно вообще полгорода перекрыть, и то – я знаю, как к этому относятся автомобилисты. Проблема в том, что у Невского проспекта нет альтернативы. Лет 30 назад его часть – от Аничкового дворца до Дворцовой площади – уже хотели сделать пешеходной, при том что параллельно проспекту могла бы появиться улица в створе Жуковского, чуть ли не дом Анны Ахматовой предлагали снести. Но от этой идеи отказались».

Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации «СПБ.АВТО»: 

«Мы не поддерживаем такую идею, она уже успела проверить себя на практике. Невский проспект закрывали для ремонта по выходным, и все мы помним, в какие крупные пробки это выливалось. Кроме того, я считаю, что дней в году, когда люди могут гулять по главной магистрали города (Новый год, Алые паруса, День Победы и другие), достаточно. Мне непонятна суть предложения: в любом случае мы не сможем устроить на закрытом Невском креативные пространства, их придется делать временными. Это будет очень затратно для бюджета. Сначала ставить скамейки, фонтаны или деревья, а в воскресенье их убирать. Кто этим будет заниматься? У Невского проспекта нет внятной альтернативы. Он остается единственной транспортной артерией, связывающей все районы через центр».

Напомним: о том, что Невский в перспективе может стать пешеходным, заявил председатель КРТИ Сергей Харлашкин в интервью порталу «Город+».

«И я, и Игорь Албин, в принципе, выступаем за эту идею. Если в выходные вообще убирать с Невского транспорт, у нас будет настоящий огромный музей под открытым небом», – отметил он.