Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метрополитен объяснил, зачем вагонам нужна сигнализация

Три лампы могут рассказать пассажирам о том, исправен ли состав

Специальные лампы могут многое рассказать о работе состава, на новых вагонах бортовая сигнализация расположена снаружи, в центре с обеих сторон. Данные дублируются так же на мониторе в кабине машиниста, сообщили в телеграм-канале «Метро.Повседневности».

На более старых составах (типа ЕМ) она изначально не была предусмотрена, ее установили после модернизации в головной части у кабины – с левой и правой наружной стороны.

Это три лампы разного цвета – белая, зелёная и жёлтая. Горящая первая говорит об открытых дверях вагона, причем открыты могут быть как все двери, так и одна створка с любой из сторон вагона.

«Также эта лампа указывает на неисправность сигнализации дверей вагона. Машинист по данной лампе легко может обнаружить вагон с открытыми дверями и устранить неисправность. Если восстановить рабочее состояние дверей невозможно, например заклинило створки, машинист высаживает пассажиров из всего поезда и отправляется на технический осмотр. Еще белая лампа помогает определить вагон, где после высадки и посадки на станции пассажиры держат двери», – сообщили в метро.

Когда загорается зеленая лампа, машинист получает возможность восстановить рабочее состояние вагона из своей кабины нажатием специальной кнопки, но не более одного раза и только после того, как вагон будет «прослушан» машинистом в движении на предмет исправности. Вторая функция зеленой лампы – помочь машинисту определить нарушение в вагонной схеме управления и также найти неисправный вагон.

«При остановке вагона пневмо- или стояночным тормозом загорается желтая бортовая лампа. Она сигнализирует об остановленном вагоне и дублируется общей лампой в кабине машиниста. Если на каком-то вагоне сработает пневмотормоз, то машинист сразу увидит желтую лампу и у себя на пульте, и на самом вагоне», – рассказали в метрополитене.

Закрыть