Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метрополитен раскрыл источник специфического запаха на станциях

Оказалось, что запах на станции зависит от того, железобетонная или деревянная конструкция установлена на данном участке.

Как сообщили в метро, на протяжении последних лет проводятся плановые работы по замене деревянных шпал на более долговечные – железобетонные.

«Деревянные шпалы уже не соответствуют всем современным возможностям эксплуатации, к тому же срок их службы составляет 40 лет, а при их производстве используется креозот – маслянистая жидкость со специфическим запахом. На недавно открытых станциях этот запах уже не встречается, поскольку все новые объекты метрополитена сразу оборудуются железобетонными конструкциями. Что касается гравия и деревянных шпал на "Невском проспекте", то их можно было наблюдать в период ремонтных работ на станции, которые на данный момент уже завершены», – сообщает телеграм-канал «Метро. Повседневности».

Там также отметили, что иногда внимание пассажиров привлекают и дощечки между путями.

«Это специальная опалубка. Дело в том, что процесс замены шпал непростой и требует работ по укреплению пути: мотовозы подвозят ремонтной бригаде материалы и потом увозят демонтированные элементы. И хотя все эти работы осуществляются в ночное время, чтобы днем не закрывать станции для пассажиров, временные конструкции остаются на путях на нужный для ремонта срок и, бывает, попадаются пассажирам на глаза. Постепенно все пути Петербургского метрополитена будут оборудованы современными железобетонными конструкциями», – отметили в метро. 

Добавим, что вопросы вызывает и периодическое скопление воды на путях. Однако в метрополитене объяснили, что это штатная ситуация. Вода остается после помывки путей и не несет никакой опасности для пассажиров.