Кому нужен аэроэкспресс: «ПД» выяснил детали масштабного проекта
К середине марта 2019 года город выберет инвестора, вместе с которым построит железнодорожную линию, связывающую Витебский вокзал и Пулково. До 10 октября 2018 года потенциальные инвесторы должны подать свои заявки и пройти квалификационный отбор, после этого специальная комиссия определит участников конкурса и начнет прием их предложений. Победителя объявят весной будущего года и заключат с ним концессионное соглашение на 30 лет.
При общей стоимости проекта 18,8 миллиарда рублей инвестору предстоит вложить в строительство не менее 8,8 миллиарда рублей. Предполагается, что будет задействована сеть ОАО «РЖД» от Витебского вокзала до станции Шушары, от нее построят новую линию до Пулково, конечную станцию в аэропорту и примыкающий к нему вокзальный комплекс.
По словам председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, создание аэроэкспресса будет способствовать повышению туристического потенциала и удобства города, а адекватная корректировка стоимости билета и расписания позволит отрегулировать загрузку электропоездов.
«В настоящее время железнодорожное сообщение из центра города в аэропорт является чуть ли не обязательным требованием к современному мегаполису. Санкт-Петербург – не исключение. Именно наш город является бесспорным лидером России по количеству туристов, большинство из которых прибывают в Северную столицу авиасообщением. В прошлом году пассажиропоток аэропорта Пулково увеличился на 21,6%, составив рекордные 16,1 миллиона, и продолжает демонстрировать позитивную динамику в 2018 году», – отметила Ирина Бабюк.
Но пока петербургскому терминалу приходится справляться автобусами и выделенной линией. Но дорога, как отметила Ирина Бабюк, слишком непредсказуема и похожа на лотерею.
«Разумеется, такое большое количество пассажиров должно быть обеспечено комфортной и скоростной транспортной связью с центром города, которую проще всего реализовать на базе железной дороги. Основной аргумент в пользу аэроэкспресса перед другими видами транспорта – это предсказуемая продолжительность поездки в аэропорт, ее гарантированная длительность», – пояснила Ирина Бабюк.
О деталях масштабного проекта пока известно немного, однако «ПД» удалось выяснить некоторые подробности. Изначально отправной точкой назывался Балтийский вокзал, но потом был сделан выбор в пользу Витебского. В непосредственной близости от него проходят две линии петербургского метро, кроме того, здесь больше наземного транспорта. Но, как рассказал «ПД» источник, знакомый с ситуацией, в Генеральном плане Петербурга предусмотрены оба варианта.
«Железнодорожникам интересен вариант с Балтийским вокзалом, так как это поможет развить инфраструктуру с большой пользой для организации как пассажирского, так и грузового движения. Кроме того, на Балтийском вокзале много путей и все они электрифицированы. А на Витебском только четыре, еще четыре – без проводов», – отметил наш собеседник.
Это может стать проблемой. По его словам, при электрификации, возможно, придется вмешиваться в дебаркадер Витебского вокзала, то есть его нужно приподнять, что негативно может сказаться на историческом виде здания.
«Да и провода существенно нарушат антураж вокзала, недаром все фильмы снимаются там», – отметил источник «ПД».
Он также добавил, что трасса, идущая от Балтийского вокзала, потребует меньше дополнительных сооружений, кроме того, длина новых путей должна быть меньше, чем в варианте с Витебским вокзалом.
«На участке от Витебского вокзала до Шушар, скорее всего, серьезных изменений не ожидается. А вот после Шушар придется делать путепроводы, как минимум четыре серьезных инженерных искусственных сооружения. Но мы не знаем всех задумок инвестора, может быть, там какой-то перспективный план по освоению южных незастроенных земель», – пояснил источник «ПД».
Отметим, что одним из претендентов на участие в строительстве железнодорожной линии называют ООО «Аэроэкспресс». Соответствующие соглашения о намерениях подписала администрация Петербурга с компанией на ПМЭФ-2018.