Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Дорога ярости: как велосипедисты делят с автомобилистами набережную Фонтанки

Чтобы узнать, как дела с дорожкой обстоят сегодня, корреспондент «Петербургского дневника» отправился в рейд по набережной Фонтанки с велоактивистами.
За свои законные велодоржки любителям двухколесного транспорта пришлось бороться с самого момента их появления. Фото: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

В Петербурге уже год на набережной реки Фонтанки существует великолепная велодорожка. Однако автомобилисты в абсолютном своем большинстве постоянно путали ее с парковочной зоной: почти вся набережная была усеяна машинами и по дорожкам было не проехать на велосипеде. Со временем ситуация стала меняться в лучшую сторону, а перед чемпионатом мира все машины магическим образом исчезли. Чтобы узнать, как дела с дорожкой обстоят сегодня, корреспондент «Петербургского дневника» отправился в рейд по набережной Фонтанки с велоактивистами.

Как рассказал руководитель Петербургского велосообщества Павел Хусу, за свои законные велодорожки любителям двухколесного транспорта пришлось бороться с самого момента их появления. Водители поначалу игнорировали их и нарушали правила парковки без зазрения совести. Но активисты приняли вызов и начали проводить рейды. Они собирались группами и просвещали водителей, вежливо и настойчиво объясняя им, что пространство велополосы не принадлежит машинам.

Активисты также добились установки дополнительных знаков «Работает эвакуатор» на набережной Фото: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

Кроме того, борцы за дорожки постоянно пытались сотрудничать с полицейскими, которым регулярно посылали фотографии нарушителей, и вызывали эвакуаторы. Активисты также добились установки дополнительных знаков «Работает эвакуатор» на набережной. По задумке, они должны лишний раз напомнить водителям, что парковаться тут недопустимо и за это последует законная кара.

По словам Хусу, в совокупности это дало эффект – автовладельцы чаще стали парковаться не на самой полосе, а в буферной зоне. Это тоже формально является нарушением правил, однако такой способ оставлять машины не препятствует велосипедистам.

В путь

На сегодняшний рейд Петербургское велосообщество подвиг скандальный – криминальный случай. На днях петербуржец сделал замечание водителю, который поставил машину на полосе у «Голицын-лофта». Но хозяин автомобиля набросился на парня с кулаками, затем и вовсе завязалась драка, видео которой попало в Сеть.

Перед началом рейда Хусу объяснил, что традиционно машинами заставлена дорожка напротив «Голицын-лофта», Российской национальной библиотеки, а также у речных пристаней, к которым часто подъезжают фургоны, чтобы доставить еду на прогулочные суда.

И вот в назначенный момент мы отправились по берегу Фонтанки от набережной Кутузова. Удивительно, но до РНБ дорога была открыта – ни одного автомобиля на полосе. У самой библиотеки остановилось несколько иномарок, в ответ на замечания активистов водители без споров убрали свой транспорт.

А когда машин на полосе оказалось слишком много, Павел Хусу позвонил в полицию Фото: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

Однако как только мы пересекли Аничков мост, то сразу увидели десятки машин на дорожке. Водители автомобилей также не проявляли агрессии и просто уезжали прочь. А вот с теми, кого не было за рулем, активисты поступали так: они фотографировали автомобиль на полосе и отправляли фото в полицию, которая должна оштрафовать нарушителей.

А когда машин на полосе оказалось слишком много, то Павел Хусу позвонил в полицию и вызвал эвакуатор. Ждать его не стали, говорят, что в лучшем случае он приедет через несколько часов.

Значительный прогресс

И так 1,5 часа подряд велосипедисты говорили с водителями и фиксировали нарушения. По итогам оказалось, что беспечных автовладельцев в городе на Неве стало значительно меньше за последний год.

«Нужно сказать, что большинство проблемных участков набережной свободны от машин. Были проблемы только в двух местах – от Невского проспекта до моста Ломоносова и рядом с площадью Ломоносова, а также место у РНБ. В остальных местах, где раньше обычно массово парковались автомобилисты, сейчас довольно свободно либо единичные случаи парковки», – сказал Павел Хусу.

Он отметил, что в этот раз удалось зафиксировать около 30 нарушений, раньше на аналогичных рейдах эта цифра доходила до 80. «Это очень хороший прогресс», – сказал председатель Петербургского велосообщества.

Однако эвакуатора дождаться так и не удалось…

Закрыть