twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Дорога ярости: как велосипедисты делят с автомобилистами набережную Фонтанки

За свои законные велодоржки любителям двухколесного транспорта пришлось бороться с самого момента их появления.
Автор: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

В Петербурге уже год на набережной реки Фонтанки существует великолепная велодорожка. Однако автомобилисты в абсолютном своем большинстве постоянно путали ее с парковочной зоной: почти вся набережная была усеяна машинами и по дорожкам было не проехать на велосипеде. Со временем ситуация стала меняться в лучшую сторону, а перед чемпионатом мира все машины магическим образом исчезли. Чтобы узнать, как дела с дорожкой обстоят сегодня, корреспондент «Петербургского дневника» отправился в рейд по набережной Фонтанки с велоактивистами.

Как рассказал руководитель Петербургского велосообщества Павел Хусу, за свои законные велодорожки любителям двухколесного транспорта пришлось бороться с самого момента их появления. Водители поначалу игнорировали их и нарушали правила парковки без зазрения совести. Но активисты приняли вызов и начали проводить рейды. Они собирались группами и просвещали водителей, вежливо и настойчиво объясняя им, что пространство велополосы не принадлежит машинам.

Активисты также добились установки дополнительных знаков «Работает эвакуатор» на набережной
Автор: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

Кроме того, борцы за дорожки постоянно пытались сотрудничать с полицейскими, которым регулярно посылали фотографии нарушителей, и вызывали эвакуаторы. Активисты также добились установки дополнительных знаков «Работает эвакуатор» на набережной. По задумке, они должны лишний раз напомнить водителям, что парковаться тут недопустимо и за это последует законная кара.

По словам Хусу, в совокупности это дало эффект – автовладельцы чаще стали парковаться не на самой полосе, а в буферной зоне. Это тоже формально является нарушением правил, однако такой способ оставлять машины не препятствует велосипедистам.

В путь

На сегодняшний рейд Петербургское велосообщество подвиг скандальный – криминальный случай. На днях петербуржец сделал замечание водителю, который поставил машину на полосе у «Голицын-лофта». Но хозяин автомобиля набросился на парня с кулаками, затем и вовсе завязалась драка, видео которой попало в Сеть.

Перед началом рейда Хусу объяснил, что традиционно машинами заставлена дорожка напротив «Голицын-лофта», Российской национальной библиотеки, а также у речных пристаней, к которым часто подъезжают фургоны, чтобы доставить еду на прогулочные суда.

И вот в назначенный момент мы отправились по берегу Фонтанки от набережной Кутузова. Удивительно, но до РНБ дорога была открыта – ни одного автомобиля на полосе. У самой библиотеки остановилось несколько иномарок, в ответ на замечания активистов водители без споров убрали свой транспорт.

А когда машин на полосе оказалось слишком много, Павел Хусу позвонил в полицию
Автор: «Петербургский дневник»/Святослав Афонькин

Однако как только мы пересекли Аничков мост, то сразу увидели десятки машин на дорожке. Водители автомобилей также не проявляли агрессии и просто уезжали прочь. А вот с теми, кого не было за рулем, активисты поступали так: они фотографировали автомобиль на полосе и отправляли фото в полицию, которая должна оштрафовать нарушителей.

А когда машин на полосе оказалось слишком много, то Павел Хусу позвонил в полицию и вызвал эвакуатор. Ждать его не стали, говорят, что в лучшем случае он приедет через несколько часов.

Значительный прогресс

И так 1,5 часа подряд велосипедисты говорили с водителями и фиксировали нарушения. По итогам оказалось, что беспечных автовладельцев в городе на Неве стало значительно меньше за последний год.

«Нужно сказать, что большинство проблемных участков набережной свободны от машин. Были проблемы только в двух местах – от Невского проспекта до моста Ломоносова и рядом с площадью Ломоносова, а также место у РНБ. В остальных местах, где раньше обычно массово парковались автомобилисты, сейчас довольно свободно либо единичные случаи парковки», – сказал Павел Хусу.

Он отметил, что в этот раз удалось зафиксировать около 30 нарушений, раньше на аналогичных рейдах эта цифра доходила до 80. «Это очень хороший прогресс», – сказал председатель Петербургского велосообщества.

Однако эвакуатора дождаться так и не удалось…

  • Текст
  • Святослав Афонькин