Яндекс.Метрика
  • Марина Дмитревская

Марина Дмитревская – о конно-драматическом театре Евгения Ткачука

«Мой Гротеск – вообще воображуля: зная, что у него мягкая рысь, он специально подкидывает копытца, как будто у него сделан педикюр. Валдай – человек тонкий, его можно снимать в кино о думающей лошади или о монологах коня: он как будто говорит и осознанно дышит. Медовый – это такая большая добрая собака, которая любит играть и бегать. Лошади общительны, они не любят стоять в деннике, любой выход на публику для них праздник, за уши не оттащишь», – говорил мне пару лет назад замечательный артист Евгений Ткачук, поглощенный тогда идеей создания конного театра «ВелесО».

«Мой Гротеск – вообще воображуля: зная, что у него мягкая рысь, он специально подкидывает копытца, как будто у него сделан педикюр. Валдай – человек тонкий, его можно снимать в кино о думающей лошади или о монологах коня: он как будто говорит и осознанно дышит. Медовый – это такая большая добрая собака, которая любит играть и бегать. Лошади общительны, они не любят стоять в деннике, любой выход на публику для них праздник, за уши не оттащишь», – говорил мне пару лет назад замечательный артист Евгений Ткачук, поглощенный тогда идеей создания конного театра «ВелесО». К тому моменту весь гонорар от «Тихого Дона», в котором он сыграл Григория Мелехова, Ткачук истратил на уличный спектакль в станице Вешенской «Конь казаку всего дороже» и облюбовал место для конного театра в Ленинградской области.

И вот этот театр есть! Ехать туда – по Дороге жизни, мимо 900 берез в красных косынках – блокадного мемориала… А свернув с этой дороги в Лепсари, можно оказаться в Месте жизни.

В конном театре «ВелесО», который на Месте свалки (до сих пор ужас цивилизации лезет из‑под насыпанного песка: «И как только лошади не болеют?») устроил Ткачук. Это уникальный проект: в общем‑то, звезда, Женя, строит не коттеджи и виллы, он воздвигает манеж и конюшни, гримерки, домики, где живут конюхи, «ВелесО» кормится его киногонорарами. И играет спектакли, в частности, спектакль-путешествие Danger, Gulliver! про Гулливера. С профессиональными актерами, которые идут на зов Ткачука.

Зал небольшой – сегмент в манеже. Туда помещаются 80 зрителей. Конечно, уникальному театру нужна помощь. И не важно, любите ли вы лошадей, как любит их Евгений Ткачук. Вот я, например, точно люблю талантливых людей, а еще больше – отчаянных, безбашенных, маниакально болеющих идеей. И то, с какой самоотверженностью и азартом этот человек осуществляет свою идею, восхищает меня не меньше его блестящих ролей. Потрясающая, в общем, история. Дорога. И жизнь. Во Всеволожском районе.

Закрыть