Спортивный агент керлингиста Крушельницкого: «Мы все взвесили и решили пойти на соглашение»
Новый поворот произошел в деле петербургского спортсмена, мастера керлинга Александра Крушельницкого, который на Олимпиаде-2018 в южнокорейском Пхенчхане выиграл в дуэте с Анастасией Брызгаловой первые для российского спорта олимпийские награды – бронзовые медали, но затем был дисквалифицирован за употребление допинга. Тесты показали наличие в организме Крушельницкого следов запрещенного препарата мельдония, он заявил о невиновности, категорически отрицая употребления каких-либо препаратов.
И вдруг президент Федерации керлинга России Дмитрий Свищев заявил о готовности пойти на соглашение с Всемирной федерацией керлинга (WCF) с целью уменьшить срок дисквалификации спортсмена до 2 лет.
Спортивный агент Андрей Митьков, представляющий интересы Крушельницкого, прокомментировал специально для «ПД» ситуацию.
«Минимальный срок дисквалификации по нарушениям, к разряду которых относится случай с Крушельницким, составляет 4 года. И дисквалификацию именно на этот срок Всемирная федерация керлинга изначально запросила в Арбитражном спортивном суде (CAS) для Крушельницкого», – рассказал он.
Федерация керлинга России сразу после Олимпиады в Пхенчхане создала комиссию для проведения независимого расследования, в которую вошел и Митьков. Члены комиссии пытались найти доказательства невиновности Крушельницкого и проделали огромную работу.
Были сделаны анализы спортивного питания, которое употреблял спортсмен. Проверены на полиграфе (детекторе лжи) и сам Крушельницкий, и все его окружение. Собраны мнения экспертов, включая изобретателя мельдония профессора Иварса Калвиньша. Они, кстати, единодушно заявили, что, во-первых, у Крушельницкого было разовое применение препарата, а во-вторых, оно не дало никакого положительного эффекта, было не только абсолютно бесполезно, но, возможно, даже вредно. Но все это были косвенные доказательства невиновности. Неопровержимых доказательств, кто и каким образом подсыпал, подбросил Крушельницкому мельдоний, найти не удалось.
«Наша комиссия передала весь собранный материал швейцарским адвокатам, которых наняли для защиты интересов Крушельницкого. Они подготовили ответ на требование WCF о четырехлетней дисквалификации. И после тщательного изучения нашей позиции, всех аргументов WCF предложила нам подписать мировое соглашение: Крушельницкий отказывается от проведения слушаний в CAS, но дисквалификацию получает – всего 2 года. К этому моменту слушания в CAS были уже назначены – на 18-19 сентября в Лозанне. Мы рассчитывали, что единоличный арбитр в CAS внимательно выслушает наши аргументы, а наши эксперты будут убедительными. Надеялись и на эмоциональный момент – в виде выступления на заседании самого Александра Крушельницкого. Но выход на слушания в CAS означал, что срок дисквалификации арбитр будет рассматривать от 4 лет. С учетом того, что неопровержимых (с точки зрения принципа презумпции виновности, заложенного во Всемирном антидопинговом кодексе) доказательств невиновности Крушельницкого у нас нет, далеко не факт, что по итогам слушаний адвокатам удалось бы добиться сокращения срока до 2 лет и ниже», – объяснил спортивный агент.
Он добавил, что полностью убежденные в невиновности Крушельницкого члены комиссии, все проговорив с многочисленными консультантами, хорошенько обдумав, пришли к решению принять предложение Всемирной федерации керлинга о мировом соглашении.
«В процессе работы над документом наши адвокаты попробуют добиться еще большего снижения срока дисквалификации – хотя бы до полутора лет. Потому что двухлетняя дисквалификация де-факто будет дисквалификацией на 2,5 или даже на 3 года, потому что Крушельницкий не сможет выступить на отборочном чемпионате России в январе 2020 года и, как следствие, на чемпионате мира – 2020, а сможет вернуться к соревновательной деятельности в лучшем случае только осенью 2020 года», – сказал Митьков.
Спортивный агент отметил, что, с одной стороны, получить 2 года дисквалификации ни за что – это плохо, но с другой стороны, это лучше, чем получить ни за что 4 года.
«При этом мы надеемся, что срок в 2 года удастся уменьшить. Всемирная федерация керлинга продемонстрировала, что стоит не на формальных позициях, а глубоко вникает и разбирается в нюансах», – сообщил он.