Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Последний Кевин Спейси: на экранах «Клуб миллиардеров»

На этой неделе главной новинкой проката в отечественных кинотеатрах станет история про молодых аферистов, поднявших Лос-Анджелес на уши из-за своих махинаций. Главной изюминкой проекта станет возвращение на большой экран голливудского актера, двукратного обладателя премии «Оскар» Кевина Спейси. Увы, но, может, российская публика видит этого замечательного артиста последний раз.

На этой неделе главной новинкой проката в отечественных кинотеатрах станет история про молодых аферистов, поднявших Лос-Анджелес на уши из-за своих махинаций. Главной изюминкой проекта станет возвращение на большой экран голливудского актера, двукратного обладателя премии «Оскар» Кевина Спейси. Увы, но, может быть, российская публика видит этого замечательного артиста последний раз.

«Петербургский дневник» фильм посмотрел и советует его к разовому просмотру хотя бы ради Кевина Спейси.

Экскурсия по Лос-Анджелесу

В центре сюжета двое молодых пижонов – Джо Хант (Ансель Элгорт) и Дин Карни (Тэрон Эджертон). Парни живут в Лос-Анджелесе в начале 80-х годов минувшего века и очень хотят стать богатыми и знаменитыми. Для этого у них есть все – талант, обаяние, а самое главное – Джо и Дин блестяще умеют врать другим людям и самим себе.

По большей части первая половина фильма является некой экскурсией в жизнь США той поры. Каждый местный житель ругает Рональда Рейгана за его реформы и собственную бедность. Спроси любого про Энди Уорхола, и он закатит глаза: мол, знаю, конечно, банки этот парень какие-то нарисовал. Тут устраиваются небывалые по пышности вечеринки, шампанское тонет в клубах сигаретного дыма, а на фоне огромного количества бездомных процветает определенный класс людей, у которых есть богатые родители. Такой вот он, мир «Клуба миллиардеров».

На этих-то богатеньких сынках Дин и Джо решают прилично подзаработать. Они создают самую типичную финансовую пирамиду, в которой каждый вклад несет бонусы только им, а вкладчики обязательно потерпят крах, но пока не знают об этом. Так уж вышло, что система дала сбой и аферисты оказались в западне своей же пирамиды. Первым выход нашел Хант – он решает все исправить с помощью убийства.

Закат Кевина Спейси

Во второй половине минувшего года имя Кевина Спейси в западной прессе мелькало так же часто, как словосочетание «Харви Вайнштейн». Оба представителя киноиндустрии попали в скандал с сексуальными домогательствами, и их быстро поперли из бизнеса. Дошло до того, что Вайнштейна и вовсе арестовали. Теперь ему грозит чуть ли не пожизненный срок.

У Спейси дела ненамного лучше. У артиста забрали «Оскары» за лучшую мужскую роль в «Красоте по-американски» и «Подозрительных лицах». Из картины Ридли Скотта «Все деньги мира», которая в 2018 году включалась в оскароносную гонку, Спейси и вовсе вырезали. Съемочный процесс пришлось значительно продлить, чтобы его роль исполнил Кристофер Пламмер. Не сказать, что последний хорошо справился со своей задачей, но Американская киноакадемия все равно номинировала его на «Оскар», чтобы Спейси было завидно.

Так или иначе, Кевина Спейси выбросили из кинобизнеса. У него практически не осталось друзей, наград и проектов. Он больше не Фрэнк Андервуд из популярного сериала «Карточный домик». Это опальный лицедей, а фильмы с его участием выходят только по счастливой случайности. В 2017 году это были «За пропастью во ржи» и «Малыш на драйве», в 2018-м – «Клуб миллиардеров», и это может быть конец.

Кризис Голливуда

Самой главной проблемой «фабрики грез» в последние годы стало отсутствие оригинальных идей и сюжетов для новых фильмов. Боссы крупных студий с руками вырывают друг у друга талантливых сценаристов, а каждая мало-мальски нормально написанная книга моментально превращается в блокбастер. Не скупится Голливуд и на всевозможные ремейки. На этот раз он добрался до телефильма 1987 года «Клуб миллиардеров», который тогда снял режиссер Марвин Дж. Чомски, более известный по работе над сериалом «Звездный путь».

Снимать ремейк позвали Джеймса Кокса – постановщика, способного находить язык с молодыми будущими суперзвездами кино. Так было в одной из последних его работ – «Шоссе», где сыграли совсем еще юные Джаред Лето и Джейк Джилленхол. Так или иначе, но Кокс всегда руководствуется слоганом «Дорогу молодым!», так вышло и с «Клубом миллиардеров».

Актерский состав картины впечатляет. Кроме уже заявленного Кевина Спейси тут играют Тэрон Эджертон, блестяще справившийся с ролью секретного агента в диалогии Kingsman, Эмма Робертс, которая к своим 27 годам наколотила уже 40 ролей, в том числе в сериале «Американская история ужасов», и Энсел Элгорт, запомнившийся публике по подростковой драме «Виноваты звезды», а также сыгравший со Спейси в «Малыше на драйве».

Драйзер бы одобрил

В самом начале XX века американский классик Теодор Драйзер начал создавать свою «Трилогию желаний», в которую вошли «Финансист», «Титан» и «Стоик». Пожалуй, именно историей Фрэнка Каупервуда вдохновлялись авторы «Клуба миллиардеров». Откинув весь ненужный антураж, легко заметить, что герой Энсела Элгорта проходит похожие стадии развития. Безусловно, герой Драйзера талантлив и склонен к риску, персонаж Элгорта поступает так же. Меняются только накал страстей и курсы валют.

«Клуб миллиардеров» работает на двух основных посылах – дружба и предательство. Одно вытекает из другого, другое навсегда уничтожает первое. Безусловно, этот вариант развития событий для кино не в новинку, и вторичность «Клуба» Кокса слишком уж очевидна, но это уже проблема всего современного американского кино, а не только постановщика.

Актерские партии выполнены блестяще, костюмы сшиты со вкусом и шиком, грим и прически весьма солидны. Все тут хорошо, кроме самой истории. Да, «Клуб» – картина разговорного жанра. Да, в ней и не должно быть много пальбы или изящных приключений. Однако персонажи «Клуба» совсем не развиваются, оставаясь на одной точке – хитрых подростков. Сыроватый сценарий, основанный на реально произошедших событиях, так стремится добраться до кульминации (убийства), что забывает о других, более банальных вещах.

С другой стороны, «Клуб миллиардеров» точно получился веселее, драйвовее и живее своего предшественника. Есть в нем юмор, опасность и явная коммерческая жилка. Драйзер бы одобрил, ну а нам, совсем не американским писателям, можно просто посмотреть, хотя бы разок.

«Клуб миллиардеров» в кино с 19 июля 

Закрыть