В больницу имени Джанелидзе стали поступать обожженные любители загара
В Ожоговом центре Института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе получают лечение любители солнечного загара. По словам врачей, в ближайшие дни госпитализация может увеличиться.
Как рассказал «Петербургскому дневнику» заведующий Центром термических поражений (Ожоговый центр) Константин Крылов, к ним в отделение за последнюю неделю попали уже трое «перезагоравших». Так, неделю назад в больницу поступила девушка, получившая солнечные ожоги на пляже во Франции, однако по прилету почувствовавшая себя плохо. Она до сих пор находится в больнице. За последние 2 дня в центр попали еще два молодых человека – первый после оказания помощи был отпущен на амбулаторное лечение, второй с обширными ожогами продолжает лечение в стационаре.
«Чаще всего люди получают ожоги во время неумеренного или неправильного нахождения на открытом солнце: засыпают на пляже, заигрываются в какие-то пляжные игры, не защищают кожу», – рассказал Константин Крылов.
По словам доктора, соблюдать меры предосторожности при принятии солнечных ванн довольно просто: главное – не находиться на открытом солнце слишком долго, пользоваться солнцезащитными средствами, при первом же недомогании уйти от палящих лучей.
«Если уж так получилось, что обгорели, – ничего страшного, без паники. Для начала примите прохладный душ без мочалок и всяких гелей, затем нанесите любой противоожоговый крем. Если крема нет, можно воспользоваться народными средствами, например сметаной или кефиром. Это не панацея, конечно, но слегка кожу охлаждает и вроде бы становится легче. Примите легкое обезболивающее. Если на обожженной коже появились пузыри, то на пораженные места надо наложить марлевые повязки, но только не с щелочью или кислотой – пузыри не должны прорваться, чтобы туда не попала инфекция. Но если уж пузырь лопнул, появилось небольшое покраснение, поднялась температура до 38 градусов, то надо воспользоваться противоожоговыми средствами, любыми, их сейчас очень много в аптеках. Ну а если ожоги обширные, то вызывайте врача или приезжайте к нам», – пригласил Константин Крылов.
Он также рассказал, что реакция пострадавших от борщевика аналогична солнечному ожогу.
«Это растение выделяет токсичные фуранокумарины – вещество, которое фотосинсибилизирует солнечные лучи, поэтому в местах попадания появляются ожоги. Вот если, например, вы из северного Петербурга с белой кожей поедете позагорать в Африку, то с вашей кожей произойдет нечто подобное. Так что это обычный солнечный ожог, никаких других ядов в нем нет», – успокоил доктор. По его словам, за сезон в Ожоговый центр поступают около двух десятков жертв борщевика.