Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Главный «призывной врач» Петербурга заявил, что сидит в СИЗО ни за что

Мужчина обвиняется в том, что за взятку помогал петербургским призывникам «откосить» от армии

Санкт-Петербургский городской суд оставил под стражей бывшего председателя военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Санкт-Петербурга Самира Мурсалова, обвиняемого в освобождении за взятки призывников от прохождения военной службы. Защита просила об изменении меры пресечения на залог, однако апелляционная коллегия в этом отказала.

Версия следствия

Под стражей Самир Мурсалов, задержанный в начале апреля 2016 года, находится уже третий год. Поскольку в деле фигурируют 16 обвиняемых, им вменяется совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору, а Самиру Мурсалову – роль организатора. По версии следствия, в военно-врачебных комиссиях не без его участия была создана система платного освобождения от военной службы. По звучавшим ранее в суде при продлении меры пресечения сведениям о размере фигурирующих в деле взяток, ограниченная годность, присвоение категории «В», «Г» или «Д», выдача военного билета с последующим увольнением в запас в среднем обходились желающему «откосить» в 130-150 тысяч рублей.

В уголовном деле, как звучало ранее, 16 фигурантов. В их числе старший помощник начальника отдела мобилизационного планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов городского военкомата Ольга Леонова, а также медики, занимавшие должности в городской и районных военно-врачебных комиссиях. Но под стражей находятся только двое.

Месяц назад Санкт-Петербургский городской суд оставил Мурсалова под стражей до 14 сентября. Срок, как пояснял следователь, необходим для завершения ознакомления обвиняемых с материалами дела. По мнению же адвокатов Евгения Кузнецова и Ларисы Улюкиной, просивших изменить их подзащитному меру пресечения на залог, доводы следствия являются «голословными», поскольку, хотя расследование было объявлено завершенным 25 августа 2017 года, ни одному из обвиняемых не были представлены все материалы «в прошитом и пронумерованном виде».

«Я этих преступлений не совершал»

Самир Мурсалов, отвергающий предъявленное обвинение и настаивающий на своей невиновности и оговоре со стороны бывших коллег, знакомиться с делом отказался. Но не его защитники. Последние же поясняли суду, что материалы им месяцами не предоставляют. Мурсалов же напомнил рассматривавшей его жалобу апелляционной коллегии, что в марте суд первой инстанции вынес в адрес руководства ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу частное определение, в котором попенял на волокиту.

Как пояснил адвокат Евгений Кузнецов, он ознакомился с 25 томами дела. При этом точное их количество, по словам защитника, ему неизвестно, в связи с чем защитник предположил, что предварительное следствие все еще подспудно проводится.

«Видимо, будут ходатайствовать о продлении меры еще долго в надежде на то, что Самиру Усмановичу наконец-то надоест сидеть бессмысленно и он скажет: "Ну ладно, я признаю вину". Не скажет!» – заявил в прениях Евгений Кузнецов.

Прокурор был, как всегда, лаконичен: решение о продлении ареста обоснованно, жалоба не подлежит удовлетворению.

«Избранная в отношении меня мера пресечения, которая превращается в меру воздействия, в любом случае не принесет следствию признания мною вины, потому что я этих преступлений не совершал. Подозрения ушли – должны быть доказательства. Я сижу 28 месяцев ни за что! Пусть представят доказательства! Я готов понести ответственность, но доказательств-то нет! Сколько мне еще сидеть?» – восклицал обвиняемый в заключительном слове.

Ему вменяется 16 эпизодов взяточничества. При этом, как пояснил «ПД» Евгений Кузнецов, указали на председателя ВВК Военного комиссариата Петербурга лишь двое фигурантов, которых взяли с поличным.

«Нет там ничего, что прямо и непосредственно указывало бы на то, что он виновен», – выразил свое мнение о собранных следствием доказательствах адвокат.

Вопрос, когда же некогда прогремевшее уголовное дело будет направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, остается открытым.

Закрыть