Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Скала едет в Китай: «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном

Чем прекрасен июль месяц в кино, так это тем, что крупномасштабных блокбастеров и боевиков можно по пальцам пересчитать. Столь крупные новинки чаще всего появляются в штучном экземпляре и представляют собой необязательное, но приятное зрелище. Именно таким стал экшен-триллер «Небоскреб» со знаменитым актером-гигантом Дуэйном Джонсоном.

Чем прекрасен июль месяц в кино, так это тем, что крупномасштабных блокбастеров и боевиков можно по пальцам пересчитать. Столь крупные новинки чаще всего появляются в штучном экземпляре и представляют собой необязательное, но приятное зрелище. Именно таким стал экшен-триллер «Небоскреб» со знаменитым актером-гигантом Дуэйном Джонсоном.

«Петербургский дневник» картину посмотрел и советует ее всем, кто хочет провести пару часов в кинотеатре не задумываясь.

Хромой супергерой

Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) – бывший спецназовец и агент ФБР, а еще бывший военный и обладатель множества почетных наград. 10 лет назад, во время очередной операции по спасению заложников, происходит взрыв и Сойер оказывается на операционном столе. Лечить его будет Сара (Нив Кэмпбелл), которая не только ампутирует Сойеру ногу, но и влюбляется в него. Спустя десятилетие у пары двое замечательных детей, но Уилл больше не прикасается к оружию. «Я убрал меч в ножны», – пафосно выражается герой.

Теперь Сойер работает специалистом по безопасности. Его фирма маленькая и располагается в гараже, но тут эксперту подворачивается невиданный шанс. Он должен поехать в Китай и осмотреть самый высокий небоскреб в мире – «Жемчужину», которую построил один эксцентричный миллиардер. Как чаще всего и бывает, на гигантское здание сразу же нападает банда головорезов, они учиняют в башне пожар и подставляют Сойера. Теперь за Уиллом гоняется местная полиция, а его жена и дети оказываются запертыми в пылающем сооружении вместе с бандитами и самим владельцем небоскреба.

У героя только один вариант действий – забраться в здание, спасти семью, побить всех плохих парней и стать героем, не обращая внимания на отсутствие одной из конечностей.

Где ты, Джон МакКлейн?

Страшно представить, но первый «Крепкий орешек» с бесподобным Брюсом Уиллисом в главной роли вышел в 1988 году. Спустя 30 лет к его лаврам решил, пусть и мельком, прикоснуться весьма молодой американский режиссер Роусон Маршалл Тербер, ранее работавший преимущественно в жанре комедии.

С его участием вышли ленты «Вышибалы» (2004) и «Мы – Миллеры» (2013). Стиль Тербера сразу стал понятен. Он работает с лентами криминального толка, обильно пичкая их всевозможными гэгами и острыми словечками. Так было до 2016 года, когда Терберг познакомился с Джонсоном на съемках комедии «Полтора шпиона». После этого весьма проходного проекта режиссер загорелся желанием снять боевик, да такой, чтоб разговоров в нем было не меньше, чем свистящих пуль, взрывов и погонь.

По словам самих создателей «Небоскреба», фильм должен был стать промежуточным этапом между лентами, навсегда оставившими след в истории синематографа. Во-первых, это «Вздымающийся ад», который считается одним из самых лучших фильмов-катастроф всех времен. В той ленте блистали Стив МакКуин и Пол Ньюман, а назидательной частью была критика бизнесменов, ставивших свою прибыль выше человеческих жизней. Во-вторых, сам «Крепкий орешек», в котором Брюс Уиллис играет отъявленного разгильдяя, но отличного полицейского Джона МакКлейна. Он побеждает кучу террористов, захвативших огромный бизнес-центр, сумев пройтись по битому стеклу, выжить при всевозможных падениях и ударах, а также навсегда превратить майку-алкоголичку в символ крутых парней.

Может, Тербер и вдохновился этими лентами, но в итоге сделал что-то совсем свое, проиграв в подаче материала и нагнетании напряжения.

Скала в здании

Бывший герой шоу о рестлерах Дуэйн Джонсон достаточно быстро добрался до киноролей и еще быстрее стал самым высокооплачиваемым актером современности. Его бицепсы и невероятно стойкая обворожительная улыбка мигом создали ему толпу фанатов, а участие в проектах «Форсаж», «Джуманджи: Зов джунглей» и «Спасатели Малибу» количество поклонников только увеличило.

Джонсон – это вариант современного героя из комиксов. Он сильный, благородный и неуязвимый. Пожалуй, МакКлейну уже с ним не сравниться, но этого и не требуется, ведь Скала (именно такой сценический псевдоним Джонсон использовал, выступая на ринге) может и сам протащить любой фильм на своих плечах.

Следует признать, Джонсон так и поступил. Остальные персонажи и актеры меркнут на фоне его широкой спины, что точно не идет на пользу «Небоскребу». Зато со знаком плюс тут проскакивают все сцены сражений, перестрелок и взрывов. Кстати, Уилл Сойер выгодно отличается от МакКлейна, ведь он дерется не только в самом здании, но и успешно выполняет эту миссию за его пределами.

Какой-то этической и моральной составляющей, кроме долга и чести обычного семьянина, в картине нет. Если «Вздымающийся ад» пытался каким-то образом накляузничать на сильных мира сего, то «Небоскреб» таких людей поддерживает. Ведь создатели гигантского сооружения подумали о своих клиентах и посетителях, не бросив их на произвол судьбы. Увы, только все эти хитрые технические приемчики отступили перед парой пистолетов и одним весьма умелым хакером.

Законы физики и логики нам не страшны

Конечно, все самые классные и эпичные моменты создатели зачем-то запихали в трейлер, но и в кино на эти трюки тоже можно посмотреть. К примеру, чтобы увидеть всю нелогичность происходящего и полное отсутствие законов физики. Согласны, в том же самом «Форсаже» на это уже мало кто обращает внимание, но в «Небоскребе», где сражаются не быстрые машины, а человек, это выглядит обидным упущением.

Джонсон может перепрыгнуть гигантскую пропасть с разбега, проползти на огромной высоте по маленькому карнизу, не обращая внимания на ветер и огонь, и много что еще. С другой стороны, это делает «Небоскреб» поистине незабываемым приключением, аттракционом, в котором добрый парень точно может все.

Обидно, но «Небоскреб» – фильм второсортный, сырой и не дающий жанру боевика никаких надежд на дальнейшее развитие. Его нужно смотреть в большой компании, чтобы вместе насладиться всей нелепостью происходящего. Что еще может быть лучше в средине лета?

«Небоскреб» в кино с 12 июля 

Закрыть