
Семейное кино: «Монстры на каникулах 3»
«Монстры на каникулах 3: Море зовет» выглядит заключительной частью весьма успешной трилогии для взрослых и юных зрителей. Публика этот мультфильм от Sony Pictures любит, а кассовые успехи и вовсе не позволяют боссам студии останавливаться на достигнутом.
«Петербургский дневник» картину посмотрел и советует ее всем, кто хочет провести 1,5 часа всей семьей с пользой и удовольствием.
Из Трансильвании в круиз
Шесть лет назад студия Sony Pictures выпустила первую часть «Монстров на каникулах», в которой великий и ужасный граф Дракула уже не предстает в образе коварного кровопийцы, а всего лишь содержит отель в громадном замке, где с большим удовольствием отдыхают все чудовища из сказок и легенд – от оборотня до человека-невидимки.
Так уж вышло, что у Дракулы есть дочь Мэвис. Ранее девушка вела себя, как агрессивный и непослушный подросток, но теперь она стала заботливой матерью, любящей женой и весьма дотошным отпрыском своего папаши. Заметив, что граф постоянно чем-то расстроен, Мэвис решает вывезти всех постояльцев замка в круиз с функцией «все включено». Команде предстоит отправиться в Бермудский треугольник на разрушающемся прямо на глазах самолете под управлением эксцентричных гоблинов, сплавать к подводным вулканам и наконец-то посетить давно утерянную Атлантиду, которая в «Монстрах» предстанет неким подобием подводного Лас-Вегаса с поющим кракеном.
Приключение обещает быть запоминающимся не только для Дракулы и Мэвис, но и для всех посетителей круиза. Ведь управляет кораблем Эрика – правнучка знаменитого охотника за нечистью Авраама ван Хельсинга, а Атлантида должна стать для путешественников конечной точкой маршрута во всех смыслах этого слова.
Создать мечту
Американского режиссера Генндия Тартаковского, которого, как не сложно догадаться, раньше звали Геннадий, в возрасте 7 лет перевезли в Америку и начали обучать неким важным западным истинам, изменившим мировоззрение тогда еще будущего постановщика. Темы нетерпимости, притеснения и толерантности стали в его проектах важнейшей точкой развития сюжета. Поэтому для Тартаковского «Монстры на каникулах» – личный фильм, наполненный какими-то только ему понятными переживаниями.
Если в первой части Дракула был показан отцом-одиночкой, у которого нелады с подрастающей дочерью, а вокруг них бездна непонимания со стороны многих других персонажей, то во второй части Дракула стал дедушкой и его отцовские чувства проснулись вновь. Граф пристально следил за внуком по имени Дениска, но клыки у, как считал Дракула, будущего упыря так и не появлялись. Подобное развитие событий главный герой пережил, в очередной раз поняв, что все существа на Земле разные и с их необычностью надо мириться. Впрочем, вторая часть изрядно тормозила в динамике, поэтому трилогию Тартаковский решил завершить на мажорной ноте, забросив персонажей в глубины океана.
Тут постановщик приготовил туристам-монстрам множество новых локаций и возможностей для бесконечных гэгов и ситуативного юмора. Честно скажем, словесными шутками «Море зовет» не блещет, но прорисовка героев и графика окружающего их мира должны прийтись по вкусу самым капризным зрителям.
Он уплыл, но обещал вернуться
По словам самого Тартаковского, на фабулу третьей части «Монстров» его навела комедия с легендарным американским комиком Чеви Чейзом под названием «Каникулы». Эта лента вышла в 1983 году, но до сих пор вызывает смех, столь нелепо развиваются приключения странной семейки, угодившей в весьма любопытный переплет.
По большому счету, Тартаковский все эти идеи сохранил. Перед нами очень странная семья, в которой чудовище Франкенштейна оказывается заядлым игроманом, проигрывая собственные руки, Желе, страдая от морской болезни, случайно создает себе ребенка, а Дениска протаскивает на корабль гигантского пса по кличке Пипи, который уже появлялся в короткометражке «Песик!», но в «Монстрах» стал одной из главных фишек. Семейство волков, отдав своих детей в ясли, не знает, чем себя занять, а Дракула начинает изучать «Тиндер». Но последнее – уже для более взрослых зрителей.
Радует и легкость, с которой авторы сценария продолжают изгаляться над различным легендами и мифами. Если к Дракуле – владельцу отеля мы уже привыкли, то его заклятый враг ван Хельсинг больше уже напоминает Терминатора, а Атлантида – нечто среднее между раем для любителей азарта и руинами из фильмов про Индиану Джонса.
В чем уж «Море зовет» точно переигрывает предшественников, особенно вторую часть, так в музыкальности. Кульминация всего действа становится некой дискотекой в стиле 1990-х. Ну а хит дуэта Los Del Rio – Маcarena в столь обаятельной компании невиданных зверей со всего света видеть точно не приходилось.
Вампир против человека
Авраам ван Хельсинг – новый герой «Монстров». Он всю жизнь мечтал победить Дракулу, но так и не добрался до заветной цели. Теперь он близок к исполнению своей мечты как никогда, но чем же заканчиваются «Монстры на каникулах»? Финальной схватки человека и вурдалака так и не происходит, результат без преувеличения плачевный. Понятное дело, что Тартаковский ориентируется сначала на самую маленькую публику, но всем, кто старше рейтинга «6+», его вариант точно не понравится.
Теперь на первый план выходят поиски Дракулой своей новой любви, или, как говорят в фильме, своего «дзинь». Мэвис, как и положено взрослой дочери, в мир отца, а значит, и в свою семью, впускать нового человека отказывается. Пожалуй, это самая взрослая часть мультфильма, который продолжает служить огромной энциклопедией всечеловеческой любви, преданности, доброты, уважения к старшим и семейных компромиссов.
Конечно, третья часть «Монстров» точно слабее первого фильма, но в ней сохраняются все черты, которые полюбились нам каких-то 6 лет назад.
«Монстры на каникулах 3: Море зовет» в кино с 12 июля