Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пешеходную 1-ю Советскую очистили от припаркованных машин

Жителям Центрального района Петербурга удалось добиться того, чтобы на улице, ставшей пешеходной, не было автомобилей. Фотографии свободной от машин 1-й Советской улицы появились в социальной сети. Впрочем, активисты предупредили: этот эффект может быть сиюминутным. Поэтому они намерены в течение месяца мониторить ситуацию на пешеходной улице.
Пешеходную 1-ю Советскую очистили от припаркованных машин Фото: Наталья Сергеева/Петербургский дневник

Жителям Центрального района Петербурга удалось добиться того, чтобы на улице, ставшей пешеходной, не было автомобилей. Фотографии свободной от машин 1-й Советской улицы появились в социальной сети. Впрочем, активисты предупредили: этот эффект может быть сиюминутным. Поэтому они намерены в течение месяца мониторить ситуацию на пешеходной улице.
   
«Кажется, что борьба за пешеходную зону на 1-й Советской подходит к логическому завершению», – отметили петербуржцы в социальной сети.

Судя по фотографиям «ВКонтакте», на улице не осталось припаркованных машин, впрочем, периодически они все же появляются. «Мы обратили внимание, что автомобилей на 1-й Советской улице стало значительно меньше», – рассказал «ПД» активист Ярослав Костров.

Освободить улицу от парковки, по его словам, помогла настойчивость петербуржцев. Люди писали письма, жаловались в полицию, в итоге добились установки знаков «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» в начале и конце 1-й Советской улицы.

«Со знаками теперь полный порядок. Если мы видели припаркованный автомобиль, то вызывали полицию. Если припаркованным был полицейский автомобиль, то звонили на горячую линию ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, тогда вопрос решался очень быстро, машину убирали», – рассказал Ярослав Костров.

Активисты намерены следить за состоянием 1-й Советской улицы, когда закончится мундиаль. По словам Ярослава Кострова, если положительная динамика сохранится, можно будет говорить об окончательной победе горожан.

Как ранее сообщал «ПД», небольшая улица в Центральном районе города оказалась в центре внимания после того, как ее сделали пешеходной, но далеко не все автомобилисты это поняли и по-прежнему ставили там машины. Устав бороться своими силами, в конце мая этого года активисты обратились за помощью к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

Немногим позже петербуржцы получили ответ из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в котором говорилось об установке дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку автомобилей. При этом 1-я Советская улица значится в списке автомобильных дорог общего пользования, вычеркнуть ее из этого списка может только Комитет по благоустройству. Однако у ведомства нет таких планов. Более того, все существующие пешеходные улицы значатся в этом перечне, но это не мешает автомобилистам держаться от них подальше, соблюдая существующие правила парковки.

В середине мая этого года на 1-й Советской улице завершили масштабные работы по благоустройству. Вместо асфальта тут теперь тротуарная плитка, появились скамейки, фонари, вазоны, деревья. Сюда же привезли памятник карете, который должен был напомнить первое название улицы – Каретная.

Отметим, что в перспективе Петербург намерен делать акцент на развитии пешеходного пространства. Сейчас обсуждаются разные варианты улиц, которые могут закрыть для машин. Среди них улица Рубинштейна, Большой проспект Петроградской стороны, набережная Карповки, Кронверкский проспект, Новосмоленская набережная и многие другие туристические маршруты. Активисты предлагают сделать пешеходным даже Невский проспект, правда, только по выходным дням.

В перечне уже существующих пешеходных зон значатся Малая Конюшенная улица (она стала первой), Малая Садовая улица, 6-я и 7-я линии Васильевского острова, дворы Капеллы, Большая Московская улица и улица Правды.

Закрыть