Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

На Неве ждут нового «Грифона»

Новый катамаран «Грифон» способен заменить на Неве «Ракеты» и «Метеоры». Петербург – морской город, и здесь должны быть такие суда, уверены эксперты отрасли.

Новый катамаран «Грифон» способен заменить на Неве «Ракеты» и «Метеоры». Петербург – морской город, и здесь должны быть такие суда, уверены эксперты отрасли.

Опытный образец катамарана «Грифон», построенного на Средне-Невском судостроительном заводе, накануне представили губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

СВЕРХПРОЧНЫЙ 

Уникальность катамарана в том, что его корпус изготовлен из  современных композитных материалов с использованием углеродных тканей.

Как сообщили на предприятии, применение новой технологии позволило улучшить ударную прочность конструкции на 20-30%, а усталостную прочность (свойство материала не разрушаться под действием изменяющихся рабочих нагрузок) – на 50-200%.

«Кроме того, композитные корпуса значительно легче металлических и не подвержены коррозии. Благодаря использованию композитного материала достигается снижение веса на 10-30%», – сообщили на заводе. 

Отметим, что «Грифон» способен перевозить и пассажиров, и грузы. На судне могут с комфортом разместиться до 150 пассажиров, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями.

НА СМЕНУ «МЕТЕОРУ»

«Грифон» спустили со стапелей Средне-Невского судостроительного завода в 2017 году. 

В перспективе этот катамаран может прийти на  смену известным и популярным «Ракетам» и  «Метеорам». Эти суда называют устаревшими, последние, в частности, сняты с производства еще в 1990-х годах. «Грифон» способен преодолеть расстояние до 1 тысячи километров. Еще одно неоспоримое преимущество нового судна – оно может проходить под низкими петербургскими мостами.

«Благодаря весьма низкой габаритной высоте и небольшой осадке катамаран «Грифон» способен работать в мелководных акваториях и местах с ограничением габаритов», – сообщили на заводе.

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ 

Петербургу очень нужно такое судно, отметил председатель совета общественной организации «Ассоциация владельцев маломерных судов СПб» Александр Камелин. Перспективы дальнейшего использования «Грифона» он оценил как хорошие. 

Катамаран мог бы перевозить пассажиров и в Зеленогорск, и в Кронштадт. Но перед тем, как выйти в регулярные рейсы, судну предстоит пройти целый ряд процедур.

«Все зависит от того, какая компания возьмет его хотя бы в лизинг. "Грифон" проходил испытания в декабре, сейчас нужно определить владельца, провести проверку регистра и получить разрешительные документы, в частности судовое свидетельство, документ о праве собственности, о праве плавания под российским флагом и так далее», – пояснил Александр Камелин.

Закрыть