Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В метро рассказали, как правильно звонить машинисту поезда во время ЧП

Во время смены у машиниста перед глазами таблица с бортовыми номерами вагонов, которые значатся в составе.
Во время спешки человек может не зафиксировать в памяти вагон, в который заходит, а в любой нештатной ситуации время на вес золота Фото: Петербургский дневник

Обращаясь к машинисту состава, пассажир обязательно должен сообщить четырехзначный номер вагона, иначе во время любой внештатной ситуации может возникнуть путаница, чреватая потерей драгоценного времени. Об этом сообщили в телеграм-канале «Метро. Повседневности».

Бортовой номер – это главный идентификационный знак вагона. Его присваивают, как только подвижной состав прибывает и становится на баланс электродепо. По этим четырем цифрам можно узнать все: когда вагон начал службу в метро, когда проводился последний ремонт или рейсовый осмотр и многое другое.

Во время смены у машиниста перед глазами таблица с бортовыми номерами вагонов, которые значатся в составе.

«Конечно, с одной стороны, кажется, что проще сказать: "Здравствуйте, в третьем вагоне такая-то ситуация…" Машинист свяжется с диспетчером или дежурным по станции, назовет номер своего маршрута и добавит, что в третьем вагоне такие-то неполадки. Сотрудники метро сверят информацию между собой и во всем разберутся. С другой стороны, если вы, например, вышли из вагона поезда в "Девяткино" и решили сообщить о неисправности дежурному по станции, а не машинисту, то ваш третий вагон вскоре окажется шестым: в "Девяткино" поезд уйдет в оборотный тупик и вернется на станцию с другим головным вагоном. Возникнет путаница. К тому же на линии метро может находиться больше 10 составов одновременно. То есть одновременно больше 10 третьих вагонов. Опять путаница», – объяснили в метрополитене. 

Кроме того, во время спешки человек может не зафиксировать в памяти вагон, в который заходит, а в любой нештатной ситуации время на вес золота.

«Ваша четкость и конкретика помогут машинисту быстрее и точнее разрешить возникшую проблему. Именно поэтому пассажиров просят называть конкретный бортовой, а не порядковый номер вагона в движущемся составе», – отметили в подземке.

Добавим, что бортовой номер вагона найти несложно. Он расположен снаружи на правом и левом бортах кузова около второй двери в передней части вагона. Внутри всех вагонов петербургского метро номер дублируется на стенках кузова под потолком. Его также можно увидеть рядом с терминалом связи «Пассажир – машинист».

Закрыть