twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. Star Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.
  • $
    65,75
  • 76,05
  • £
    86,27
  • Пробки 
    1

Статья

  • Ирина Тищенко

Петербург обогнал Москву по транспортным ГЧП-проектам

Инвесторы вложили более 550 миллиардов рублей в петербургские проекты в сфере транспорта.
транспорт в Пулково
Фото: Дмитрий Фуфаев

В петербургские проекты в сфере транспорта инвесторы вложили более 550 миллиардов рублей. Об этом сообщили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

В рейтинге городов с объемом инвестиций в транспортную отрасль Петербург уверенно занял первое место. На втором Москва с объемом вложений 525 миллиардов рублей, на третьем Московская область с инвестициями 323 миллиарда рублей. Таковы данные мониторинга инвестиционной активности транспортных проектов в субъектах РФ, проведенного экспертами.

Как сообщили в дирекции, к концу первого полугодия 2018 года в транспортной сфере РФ на различных стадиях реализации находится 170 проектов ГЧП. Для сравнения: в конце прошлого года таких проектов насчитывалось 116.

Наиболее распространенной формой реализации остается концессия. 9% всех проектов планируется к реализации в рамках корпоративного партнерства – главным образом это проекты транспортно-пересадочных узлов в Москве, по 5% проектов реализуется на основе действующих соглашений о ГЧП в соответствии с региональным законодательством.

При этом большая часть проектов ГЧП имеет длительный срок реализации. 63 из 170 рассчитаны более чем на 20 лет, 51 проект – на 10-20 лет, а 17 проектов в настоящий момент находится в проработке.

На фоне остальных городов Петербург выделился принципиально новым видом транспортных концессионных проектов – частными трамваями. В марте этого года на маршрут вышел «Чижик», ставший первой в России успешно реализованной трамвайной концессией в сфере легкорельсового транспорта.

«Проект предусматривает строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим практически бесшумный ход, по четырем маршрутам, которые возводятся в несколько этапов генеральным подрядчиком компанией "ЛСР Строй". Стоимость проезда на "Чижике" аналогична стоимости проезда в общегородском транспорте», – пояснили в дирекции.

Сейчас в городе ждут своей очереди еще четыре трамвайных проекта по четырем маршрутам. Первый должен связать Петергоф и станцию метро «Кировский завод». Второй – станцию метро «Купчино», поселок Шушары и Славянку, для него уже выбрали инвестора, им стало ООО «БалтНедвижСервис», созданное ГК «АБЗ-1» и Газпромбанком. Третий должен соединить Колпино со станцией метро «Шушары», в перспективе здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел. И четвертый пойдет от станции метро «Кировский завод» в Красное Село. Этим проектом уже заинтересовалось итало-турецкое предприятие ICA Construction. По соглашению, подписанному на ПМЭФ-2018, оно может вложить деньги не только в частный трамвай, но даже в строительство петербургского метро.