Яндекс.Метрика
  • Александр Засядь-Волк, директор Центра контроля качества

Директор Центра контроля качества рассказал, как вернуть плохой товар продавцу

Что делать, если в товаре есть недостатки.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», если вы обнаружили в товаре какие-то недостатки, то можете по своему выбору потребовать:

– замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– возврата уплаченной стоимости продукта, однако в данной ситуации продавец имеет право требовать возвратить продукт ненадлежащего качества.

При оформлении возврата в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке. 

Один экземпляр необходимо вручить продавцу (законному представителю юрлица, индивидуальному предпринимателю либо лицу, уполномоченному на принятие претензии). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.

Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком». Продукты надлежащего качества возврату не подлежат.

Претензии по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается. Например, купив творог, срок годности которого 72 часа с даты и времени, указанных на этикетке, вернуть его после истечения этого срока вы не сможете. Но если вы приобрели товар с истекшим сроком годности, магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.

При возникновении проблем с возвратом товаров, а также для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей или любых других вопросов, связанных с некачественной продукцией, обращайтесь в Центр контроля качества по телефону горячей линии 8 (812) 233-55-45 или на сайт quality.spb.ru. Все консультации проводятся бесплатно.

Центр контроля качества Фото: Петербургский дневник
Закрыть