twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Велоактивисты нашли 55 припаркованных на велодорожках набережной Фонтанки машин

велосипед в Петербурге
Автор: Петербургский дневник

В канун установки дорожных знаков, запрещающих остановку машин вдоль Фонтанки, сторонники двухколесного транспорта провели инспекцию и посчитали автомобили, нарушающие правила дорожного движения. 

О своей проверке велосипедисты рассказали в социальной сети. По их данным, на участке велодорожки от набережной Невы до улицы Пестеля ни одного припаркованного автомобиля не было, но далее – в сторону Невского проспекта велоактивисты наткнулись на целую когорту машин, стоящих на велополосах. Наибольшее количество – у РНБ и Шереметьевского дворца. Аналогичную картину активисты наблюдали за Невским проспектом.

«Всего мы насчитали на всем протяжении велополос на Фонтанке от Невы до Семеновского моста 55 автомобилей, припаркованных на велополосах. Посмотрим, как это количество изменится после появления знаков запрета парковки на велополосах. Мы проведем повторный подсчет количества автомобилей, стоящих на велополосах Фонтанки после установки знаков, и сравним с текущими цифрами», – сообщили поклонники двухколесного транспорта.

Напомним: к 30 июня на обеих сторонах набережной Фонтанки, где проходит велодорожка, должны появиться дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Их установку согласовали в СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД).

Петербургские велоактивисты добивались этого около полугода, но сначала получали отказ. В ДОДД ссылались на п. 12.4 Правил дорожного движения, запрещающий парковку на велополосе, и ГИБДД, которая должна следить за соблюдением этого пункта. Но это в теории, на практике все оказалось гораздо сложнее. Автомобилисты отказывались покидать велодорожки.

В свою очередь, представители автосообщества позиции не поменяли: ради нескольких велосипедистов не стоило лишать парковки сотни автомобилистов и сужать проезжую часть на неширокой набережной Фонтанки. Зимой они решили провести свою проверку и посчитать, сколько велосипедистов пользуются специальными дорожками. Для разрешения сложной ситуации они направили свои предложения в Законодательное собрание Петербурга, но ответа пока не получили.

  • Текст
  • Ирина Тищенко