Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Генплане Петербурга появятся четыре новые линии и 47 станций метро

Новой для петербургского метро окажется Адмиралтейско-Охтинская линия – от станции «Двинская» до станции «Янино» с тоннелем длиной 18,5 километра.
Этот участок должен состоять из 12 станций Фото: Петербургский дневник

В Генеральном плане города должны появиться Адмиралтейско-Охтинская, Красносельско-Калининская, Кольцевая линии метро и Сосновский радиус. Петербургский проектировщик НИПИИ «Ленметрогипротранс» внесет эти направления подземки в главный градообразующий документ Петербурга. Перспективы строительства нового метро – до 2048 года.

Институт выиграл конкурс, объявленный Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). «Ленметрогипротранс» внесет перспективные объекты метрополитена в Генплан примерно за 60 миллионов рублей, компания снизила стартовую цену почти в 3 раза, об этом сообщает сайт госзакупок. 

Новой для петербургского метро окажется Адмиралтейско-Охтинская линия – от станции «Двинская» до станции «Янино» с тоннелем длиной 18,5 километра. Этот участок должен состоять из 12 станций – «Двинская-2», «Площадь Репина», «Театральная-2», «Адмиралтейская-2», «Михайловская», «Чернышевская-2», «Суворовская-2», «Большеохтинская-2», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино». 

Сосновский радиус должен состоять всего из трех станций. Это будет ответвление от действующей Кировско-Выборгской линии. Новое направление пойдет от «Политехнической» через «Проспект Культуры» до станции «Бугры».

В Генплане учтут два участка Красносельско-Калининской линии. Первый – от станции «Стрельна» до станции «Петергофское шоссе» через «Константиновскую». А второй – от «Полюстровского проспекта-1» через станции «Бестужевская», «Пискаревка» до «Ручьев».

Долгожданная Кольцевая линия будет состоять из 14 станций: «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-2», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2», «Нарвская-2» и «Двинская-2». По плану, эта линия должна стать самой длинной – 38 километров.

Действующая Невско-Василеостровская линия должна уйти на север – от сданной в 2018 году «Беговой» через «Яхтенную», «Зоопарк», «Парашютную», «Академгородок» и «Парголово» до «Осиновой Рощи».

Лахтинско-Правобережная линия от строящейся станции «Горный институт» (проектное название «Большой проспект») дойдет до «Юнтолово». На этом направлении запланируют шесть станций – «Шкиперская», «Морской фасад», «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта», «Юнтолово». 

Действующий Фрунзенский радиус в перспективе должен получить всего три станции. Следующей после «Комендантского проспекта» станет «Шуваловский проспект», потом – «Каменка» и конечная «Коломяжская».

По условиям документов конкурса, проектировщик должен рассмотреть варианты размещения трасс тоннелей, станций и электродепо. Кроме того, «Ленметрогипротрансу» предстоит обосновать, зачем нужно метро именно в этих районах, и подсчитать перспективную стоимость строительства станций.

Интересные факты о подземке Северной столицы читайте в материале «Петербургского дневника» – «Метро в деталях: документы, факты, фотографии».

Закрыть