Дело главного обвиняемого в подготовке теракта в Казанском соборе передадут в суд через месяц
В Петербурге вынесли первый приговор по резонансному делу о планировавшемся подрыве Казанского собора. Пушкинский районный суд отправил на 2,5 года пособника несостоявшегося террориста.
Громкая история всколыхнула город в декабре 2017 года. ФСБ рапортовала о том, что ей удалось поймать семерых бандитов, предположительно принадлежащих к запрещенной на территории России террористической группировке ИГИЛ. Задержанные готовили в Северной столице серию взрывов в местах массового скопления людей, а одну из бомб смертник должен был взорвать в Казанском соборе во время литургии или Всенощного бдения, когда в храме больше всего верующих.
ИЗ ХОРОШИСТОВ В ТЕРРОРИСТЫ
Главным фигурантом стал 18-летний Евгений Ефимов. Совсем недавно юноша окончил 251-ю школу Кировского района Петербурга, считался тихим, спокойным, «хорошим мальчиком». Но потом принял ислам, и, как рассказывали его знакомые на условиях анонимности, после этого «Женя поехал крышей». «Переформатирование» в террориста произошло у этого «хорошего парня» меньше чем за год.
За несколько дней перед задержанием Ефимов собирал бомбу в арендованном гараже в промзоне на Литовской улице. Тут-то его и накрыли оперативники. Причем, по одной из версий, произошло это едва ли не случайно. В 10-х числах декабря владелец гаража решил проверить свое имущество. Открыл дубликатом ключа дверь и увидел подозрительные склянки, от которых шел химический запах. О чем и сообщил правоохранительным органам... На следующий день ФСБ опубликовало кадры задержания 18-летнего Ефимова.
На допросе молодой человек пояснил, что готовился взорвать Казанский собор. Должен был сделать взрывчатку, расфасовать ее по бутылкам и нашпиговать поражающими элементами.
БОМБЫ ВМЕСТО НОЖЕЙ
В понедельник Пушкинский районный суд огласил приговор в отношении Шамиля Омаргаджиева – пособника главного фигуранта дела. Он был признан виновным по двум статьям Уголовного кодекса: незаконные приобретение и хранение оружия, а также несообщение о преступлении.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, было установлено, что с осени прошлого года Ефимов в присутствии Омаргаджиева говорил о своей приверженности идеологии ИГИЛ (запрещенная на территории России террористическая организация. – Ред.), показывал видеоролики из Интернета, содержащие сцены убийства, и делился со знакомыми замыслом планировавшегося преступления.
Причем из данных суда стало известно, что изначально Ефимов думал напасть с ножом на простых прохожих, но его знакомые, которые сейчас также проходят по этому делу обвиняемыми, смогли убедить пошедшего по скользкой дорожке петербуржца, что куда эффективнее будет устроить взрыв. Дальше Ефимов идею «докрутил». Уже в ноябре он обговаривал план взорвать бомбу в главном православном храме Петербурга – Казанском соборе. Эту мысль его кураторы одобрили. Началась подготовка к теракту.
«НЕ АНГЕЛ»
В вину уроженцу Дагестана Омаргаджиеву поставили то, что, получив достоверные сведения о совершении Ефимовым преступлений, он не стал обращаться в правоохранительные органы с заявлением. Впрочем, что Омаргаджиев далеко не ангел, стало понятно, когда после обыска в его квартире нашли автомат Калашникова и патроны. Подсудимый, конечно, сказал, что оружие нашел, но где – сказать не мог: «подвела память».
В итоге Омаргаджиев вину признал и в содеянном раскаялся. Но все же следующие 2,5 года он проведет в исправительной колонии общего режима. Кроме того, ему предстоит заплатить в казну 50 тысяч рублей штрафа.
К слову, уголовные дела против других сообщников, Калавурова и Эсмурзиева, слушаются в Смольнинском и Кировском районных судах Санкт-Петербурга. Приговор по ним должны будут огласить в ближайшее время.
Что же касается главного фигуранта, он останется под стражей как минимум до 13 августа текущего года. Как сообщил «ПД» источник в следствии, дело будут расследовать еще около месяца.