Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

У пяти станций метро в Приморском районе появятся перехватывающие велопарковки

На действующих в Петербурге перехватывающих парковках есть 251 место для велосипедов, но в Приморском районе нет ни одной такой площадки.
На действующих в Петербурге перехватывающих парковках есть 251 место для велосипедов, но в Приморском районе нет ни одной такой площадки. Фото: Петербургский дневник

Вскоре рядом с несколькими станциями метро в Приморском районе появятся перехватывающие велопарковки. Эта идея стала одним из победителей проекта «Твой бюджет» в Приморском районе, ее выбрали во время итогового голосования. В будущем году перехватывающие велопарковки должны получить 2,2 миллиона рублей из городского бюджета.

Идея их создания принадлежит члену бюджетной комиссии проекта в Приморском районе Гавриилу Малышеву. Своими мыслями по поводу перехватывающих велопарковок молодой человек поделился в социальной сети.

По замыслу, такие парковки должны появиться у станций метро «Пионерская», «Комендантский проспект», «Черная речка», «Старая Деревня» и «Беговая». Автор идеи подготовил целое исследование, в котором он объясняет, почему схема «велосипед+метро» в современном мегаполисе может быть самой надежной, когда нужно выехать из спального района в центр города.

По его мнению, один из аргументов противников велоинфраструктуры – размеры Петербурга, который в разы больше городов с большим количеством велодорожек.

«Зачем строить велодорожки, если мало кому под силу проезжать по 30 километров в день? Даже в Дании средняя длина велосипедной поездки составляет 3,2 километра. Такая логика упускает из виду очень важный аспект – существование метро, с которым идеально сочетается велосипед», – отметил Гавриил Малышев.

Велосипед, по его мнению, надежнее автомобиля и автобуса, двухколесный транспорт не стоит в пробках, а значит, помогает с точностью до минуты рассчитать дорогу до метро. Гавриил Малышев отметил, что петербуржцы уже поняли прелесть таких поездок, единственный минус – велосипед негде оставить. Пока его можно только прицепить к металлическому забору на улице. Перехватывающая велопарковка (каждая рассчитана на 50 велосипедов) должна должна располагаться в непосредственной близости от станции метро, иметь крышу, П-образные стояки, камеры наблюдения, информационные стенды, место под прокатные велосипеды Mobike. В качестве бонуса – станции самообслуживания и ремонта велосипедов с насосом и набором основных инструментов.

Отметим, что на действующих в Петербурге перехватывающих парковках в общей сложности есть 251 место для велосипедов. Однако в Приморском районе нет ни одной такой стоянки. При этом велоактивисты уверены: места для реализации такого проекта у пяти станций метро достаточно.

Закрыть