twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

У пяти станций метро в Приморском районе появятся перехватывающие велопарковки

На действующих в Петербурге перехватывающих парковках есть 251 место для велосипедов, но в Приморском районе нет ни одной такой площадки.
Автор: Петербургский дневник

Вскоре рядом с несколькими станциями метро в Приморском районе появятся перехватывающие велопарковки. Эта идея стала одним из победителей проекта «Твой бюджет» в Приморском районе, ее выбрали во время итогового голосования. В будущем году перехватывающие велопарковки должны получить 2,2 миллиона рублей из городского бюджета.

Идея их создания принадлежит члену бюджетной комиссии проекта в Приморском районе Гавриилу Малышеву. Своими мыслями по поводу перехватывающих велопарковок молодой человек поделился в социальной сети.

По замыслу, такие парковки должны появиться у станций метро «Пионерская», «Комендантский проспект», «Черная речка», «Старая Деревня» и «Беговая». Автор идеи подготовил целое исследование, в котором он объясняет, почему схема «велосипед+метро» в современном мегаполисе может быть самой надежной, когда нужно выехать из спального района в центр города.

По его мнению, один из аргументов противников велоинфраструктуры – размеры Петербурга, который в разы больше городов с большим количеством велодорожек.

«Зачем строить велодорожки, если мало кому под силу проезжать по 30 километров в день? Даже в Дании средняя длина велосипедной поездки составляет 3,2 километра. Такая логика упускает из виду очень важный аспект – существование метро, с которым идеально сочетается велосипед», – отметил Гавриил Малышев.

Велосипед, по его мнению, надежнее автомобиля и автобуса, двухколесный транспорт не стоит в пробках, а значит, помогает с точностью до минуты рассчитать дорогу до метро. Гавриил Малышев отметил, что петербуржцы уже поняли прелесть таких поездок, единственный минус – велосипед негде оставить. Пока его можно только прицепить к металлическому забору на улице. Перехватывающая велопарковка (каждая рассчитана на 50 велосипедов) должна должна располагаться в непосредственной близости от станции метро, иметь крышу, П-образные стояки, камеры наблюдения, информационные стенды, место под прокатные велосипеды Mobike. В качестве бонуса – станции самообслуживания и ремонта велосипедов с насосом и набором основных инструментов.

Отметим, что на действующих в Петербурге перехватывающих парковках в общей сложности есть 251 место для велосипедов. Однако в Приморском районе нет ни одной такой стоянки. При этом велоактивисты уверены: места для реализации такого проекта у пяти станций метро достаточно.

  • Текст
  • Ирина Тищенко