Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пешеходная 1-я Советская: гулять нельзя парковаться

Небольшая улица в Центральном районе города оказалась в центре внимания после того, как ее сделали пешеходной, но далеко не все автомобилисты это заметили.
Фото: Петербургский дневник/ Андрей Пронин

Несмотря на обращения в различные инстанции, жителям Центрального района так и не удалось победить парковку на новой пешеходной улице. Теперь они хотят пригласить туда Георгия Полтавченко.

Небольшая улица в Центральном районе города оказалась в центре внимания после того, как ее сделали пешеходной, но далеко не все автомобилисты это заметили и по-прежнему оставляли там свои машины. Устав бороться своими силами, в конце мая этого года активисты обратились за помощью к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

В начале июня петербуржцы получили ответ из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подписанный заместителем председателя ведомства Сергеем Румянцевым. В письме говорилось, что после совещания, прошедшего в середине апреля, было принято решение установить на 1-й Советской улице дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей. С тех пор за соблюдением правил дорожного движения должны следить полицейские.

В КРТИ также отметили, что 1-я Советская улица действительно значится в перечне автомобильных дорог общего пользования, и только Комитет по благоустройству наделен полномочиями актуализировать этот список. Но, как «ПД» узнал в ведомстве, таких планов на сегодняшний день нет. Более того, все существующие в Петербурге пешеходные зоны значатся в этом перечне, но это не мешает автомобилистам соблюдать существующие правила парковки.

Здесь стоит пояснить: за территории, куда автомобилям въезд воспрещен, в Петербурге отвечают сразу несколько ведомств. Комитет по градостроительству и архитектуре и КРТИ курируют их создание, а Комитет по благоустройству занимается уборкой общественных пространств. 

Кроме дорожных знаков на 1-й Советской есть столбики, которые должны были встать на пути автомобилей, но часто сами оказываются их жертвами. В середине мая здесь завершили работы по благоустройству: асфальт заменили на тротуарную плитку, территорию будущего общественного пространства украсили фонарями, вазонами и деревьями. В конце месяца на 1-й Советской появился памятник карете, он должен напомнить первое название улицы – Каретная.

«В будние дни она стоит в окружении припаркованных машин. Автомобили как стояли, так и стоят. Дорожные знаки если и установлены, то их явно недостаточно. В любом случае, кто будет гонять водителей? Полицию приходится вызывать несколько раз подряд, и либо совсем никто не приезжает, либо нужно ждать по 2 часа. Теперь нужно понять, что делать дальше. Мне кажется, что ничего не изменится до тех пор, пока туда не приедет губернатор или вице-губернатор. Мы собираемся записаться на прием к Игорю Албину», – рассказал «ПД» активист из Центрального района Ярослав Костров.

Он также добавил, что людям очень грустно наблюдать за регулярной парковкой на пешеходной улице.

«В благоустройство 1-й Советской были вложены миллионы рублей, но все это уничтожается припаркованными машинами. Очень грустно», – отметил активист.

Свою лепту внесли и вандалы. Некоторые элементы благоустройства на новой пешеходной улице уже разрисованы.

Добавим, что в Петербурге есть более успешный пример организации общественного пространства на месте бывшей парковки в центре города. Речь о небольшом участке Большой Морской улицы около арки Главного штаба. Его благоустроили совсем недавно, и сейчас там ежедневно гуляют десятки тысяч петербуржцев и гостей города. Но успех этого места был очевиден: оно соединяет главный проспект и главную площадь Северной столицы. У 1-й Советской улицы такого преимущества нет.

На сегодняшний день в Петербурге обсуждаются разные варианты развития пешеходного пространства. В списке территорий, на которых могут закрыть движение машин, значатся улица Рубинштейна, Большой проспект Петроградской стороны, набережная Карповки, Кронверкский проспект, Новосмоленская набережная и многие другие туристические маршруты. Активисты предлагают сделать пешеходным даже Невский проспект, правда, только по выходным дням.

А в перечне уже существующих пешеходных зон значатся Малая Конюшенная улица (она стала первой), Малая Садовая улица, 6-я и 7-я линии Васильевского острова, дворы Капеллы, Большая Московская улица и улица Правды.

Закрыть