Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Монстры в доме: «Мир юрского периода 2»

Главной зарубежной премьерой в российских кинотеатрах стала вторая часть «Мира юрского периода», в которой остались главные актеры, но появились новые монстры и режиссер. Картина стала ярче, а смысл вновь решил поплыть в какие-то неведомые дали. «Петербургский дневник» картину посмотрел, но посоветовать к обязательному просмотру ее не может.

Главной зарубежной премьерой в российских кинотеатрах стала вторая часть «Мира юрского периода», в которой остались главные актеры, но появились новые монстры и режиссер. Картина стала ярче, а смысл вновь решил поплыть в какие-то неведомые дали. «Петербургский дневник» картину посмотрел, но посоветовать к обязательному просмотру ее не может.

Франшиза о жадности

Летом 1993 года Стивен Спилберг впервые экранизировал роман Майкла Крайтона «Парк юрского периода». Критики практически аплодировали стоя создателям проекта, посчитав «Парк» на тот момент вершиной в использовании компьютерной графики.

С учетом проката 3D-версии первый «Парк» собрал в прокате более миллиарда долларов и продолжает находиться в тридцатке самых кассовых фильмов за всю историю кино. Само собой, подобный успех и продюсерские таланты Спилберга породили настоящую франшизу картин о динозаврах. Вторая и третья части появились в 1997 и 2001 годах соответственно, а проект, пусть и не кардинально, но поменял вектор развития и в 2015 году вышел на экраны как «Мир юрского периода».

За «Мир» взялся постановщик Колин Треворроу, который ничего не стал менять в изначальной идее Спилберга. Все тот же парк, все те же монстры. Да и основной посыл решили сохранить. «Парк», как и «Мир», напоминает сильным мира сего, что их финансовое могущество рано или поздно может привести к катастрофе, а все мировое сообщество картины предупреждают об опасности генетических экспериментов и попыток помешать делам самой природы.

Спасти или уничтожить

Идея второй части «Мира юрского периода» слегка отходит от привычных постулатов. Теперь героям предстоит спасать недавно желавших убить их монстров. Да и режиссерское кресло обновилось. Нет, Треворроу не выгнали, он даже поработал над сценарием фильма, а на его место студия подобрала испанского мастера, автора «Приюта» и «Голоса монстра», Хуана Антонио Байону.

Этот специалист в мире кино считается режиссером-визионером, то есть постановщиком картинки, а не смысла. Вот с картинкой-то во второй части обновленной франшизы все в полном порядке. Динозавры пугают своим оскалом и кровожадностью, а реки лавы, уничтожающие их родной остров, заставляют попереживать за героев с новой силой. Затем Байона забрасывает гигантских рептилий в огромный особняк с подвалами и тайными ходами и фильм медленно перебирается из жанра приключенческого экшена к ужастику, правда, не самому страшному: мешает возрастной рейтинг «12+».

Итак, все те же Клэр (Брайс Даллас-Ховард) и Оуэн (Крис Пратт) помогают вывозить динозавров с кусочка суши с проснувшимся через 3 года после событий первой картины вулканом. Однако все их старания сходят на нет, ведь работать им приходится не с такими же активистами, а с настоящими браконьерами, торгующими редким зверьем.

Двойная игра их товарищей приводит к тому, что Оуэн и Клэр едва не погибают, а на острове остается множество динозавров, которые гибнут от лавы на глазах у зрителей столь же слезно, как Муфаса в «Короле льве».

Голливудский синдром

На то «Мир юрского периода» и голливудский проект. На фабрике грез прекрасно умеют выпытывать из публики эмоции и заставлять их переживать. Впрочем, у многих американских студий есть еще и другая «фишка»: они никогда не забывают вставлять в простой развлекательный контент какое-то важное, по их мнению, сообщение.

В фильме Байоны, точно не по желанию самого режиссера, говорится о проблемах экологии и вымирании некоторых видов животных. Это, конечно, не как у Экзюпери с его ответом за прирученных, но весьма близко. Проект также напоминает всему миру об опасности генетических экспериментов. Столь малоизученная научная дисциплина якобы только навредит человечеству, как, к примеру, ядерное оружие.

Чтобы «Мир» как-то ютился вокруг этих проблем, сценаристы добавляют несколько абсолютно ненужных сцен о прошлой жизни все того же Оуэна, тренирующего еще совсем маленьких, но уже весьма кровожадных доисторических тварей.

Убил и не засмеялся

Увы, но возрастной рейтинг все равно повлиял на количество крови и способы убийств в кадре. Искушенным зрителям, некоторым из которых даже меньше 12 лет, «пониженная» жестокость и «повышенная» милость явно не понравятся. С другой стороны, у «Мира» есть другая, намного более важная проблема.

Появление в списке актеров звезды «Стражей галактики» Криса Пратта всегда говорит одно: над фильмом можно будет хотя бы посмеяться, но Байона и создатели самой истории полностью лишают смотрящих этой возможности. Шуток в «Мире» максимум три, да и то не всегда удачные.

«Мир юрского периода 2» серьезней своих предшественников, он собрал все важные моральные дилеммы общества, украсив их цветастым бантом из буйных, но слишком уж милых динозавров. Байона за свою работу получит только положительные оценки, но даже он не способен вернуть франшизе былое величие, а зрителям – постоянное желание ее смотреть.

«Мир Юрского периода 2» в кино с 7 июня.

Закрыть