Марина Дмитревская: летние радости «Зимней сказки»
Конечно, это ничего не решит и не поправит в нашем ТЮЗе, но там вышел хороший спектакль «Зимняя сказка» Уланбека Баялиева. Им закрылся большой фестиваль «Радуга», на котором было много спектаклей по Шекспиру. Среди них «Зимняя сказка».
Несть числа режиссерам всех калибров и мастей, детским и недетским, пожилым и молодым, только однажды переступившим тюзовский порог и не вернувшимся назад в этот храм детской радости на Семеновском плацу.
В результате это не театр-дом, где юному зрителю хочет сказать что-то человек, желающий с ним поговорить (условный отец семьи), худрук, который зовет побеседовать с детьми своих друзей или, напротив, людей с какими-то иными взглядами. Нет, тут – полная безотцовщина, просто огромное гулкое помещение, в которое с криком «У!» забежал один, с криком «А!» – другой, а третий прошептал: «Жжжж…»
Тюзовские артисты, каждый из которых в какой-то роли «талантливо вскрикивал», тут срослись в ансамбль «Зимней сказки» свободно, весело и элегантно. Они оказались театром, который готов. Только к чему?..
Вот зашел и ученик Сергея Женовача Баялиев. И принес три часа настоящей театральной радости, игры, вкуса, драйва, отличного сплава поэтичности, иронии, изящной режиссерской застройки.
Это, наконец, смешно! Смешной Шекспир. Пряная азиатская орнаментальность, не вполне шедшая баялиевской «Грозе» в Вахтанговском (он игрался и в Петербурге), тут в самый раз. И как это на самом деле просто: пришел режиссер – и актеры заиграли! Изящнейшая пара Александр Иванов – Анна Дюкова в роли королевской четы, Леонта и Гермионы, артистичны, ироничны, Иванов играет Леонта, жонглируя пафосом, декламацией, иронией – как большой артист. А плывущая походка, как в ансамбле «Березка», приданная королеве и генетически унаследованная ее дочерью Утратой, которую явно не учили этому отцы-пастухи?.. Я уже не говорю о «цыганочке с выходом» Анны Лебедь в роли придворной Паулины, которая тут с цирковым блеском играет свою игру!