Технические проблемы: куда пропала «Матрешка-Тур»
«До них не дозвониться, входящая связь заблокирована, но исходящая вполне себе работает. Благодаря онлайн-чату они мне тут же перезвонили с номера, на который я сама дозвониться не смогла», – рассказывает Ольга Коледа, одна из пострадавших клиенток печально прославившейся турфиры.
Она говорит, что в офисе на Московском, 7, сидит женщина, представившаяся коммерческим директором. Но ни на один вопрос клиентки руководитель ответить так и не смогла.
«Создала видимость работы, уверяла нас, что они всегда на связи. Как я понимаю, они до сих пор продают туры, для того чтобы у одних деньги взять, другим отдать. Пыталась вывести нас с помощью охраны, которая хамила и распускала руки», – жалуется клиентка.
Ольга рассказала «Петербургскому дневнику» о том, что через турагентство бронировала тур еще в марте. Отдыхать хотела на Кипре с 9 по 20 июня.
«В мае туроператор прислал письмо о том, что отменилась полетная программа, поэтому тур снимается. Обещали вернуть деньги после 21 мая, но денег нет. На связь выходят редко, до них не дозвониться, они блокируют входящую связь. В офисе застать их сложно, да и там почти уже никого нет и, судя по обстановке, они сворачиваются», – поделилась Ольга.
О том, что «Матрешка-Тур», которая стала печально известна после того, как ее 200 клиентов застряли в аэропорту Хайнань 22 декабря 2017 года, пропала из эфира, клиенты компании забеспокоились, когда сайт турфирмы перестал открываться, а на телефонные звонки перестали отвечать.
«ПД» проверил – сайт фирмы действительно не работает. А в телефоне слышно только гудки.
Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) заверили, что «Матрешка-Тур» опровергает информацию о своем бегстве с рынка.
«По состоянию на 4 июня сайт туроператора не работает. Последнее сообщение компании в ее официальном аккаунте "ВКонтакте" датировано 20 мая. Как сообщают агенты, телефон компании работает с перебоями», – рассказали в АТОР.
Там добавили, что в компании «Матрешка-Тур» подтвердили ассоциации технические проблемы со связью и сообщили, что в ближайшее время работа официального сайта будет восстановлена. Он отключен за неуплату провайдеру. Но сейчас работает система онлайн-бронирования компании, где есть доступ в личные кабинеты агентов.
В компании также пояснили, что в целях оптимизации расходов часть единственного оставшегося офиса на Московском проспекте, 7, сдана в аренду другим арендаторам. Но представитель компании Елена Московкина заверила АТОР, что «офис работает в обычном режиме». «Никто никуда не сбегал. В офис приходят агенты, мы отвечаем на все вопросы», – цитируют в АТОР «Матрешка-Тур».
В ассоциации отметили, что из-за техпроблем у «Матрешки» появился новый электронный адрес: mtvt2018@mail.ru.
«У "Матрешки", которая исключена из федерального реестра туроператоров в апреле за неуплату взносов в резервный и персональный фонды, в настоящее время остался один действующий страховщик, СК "Якорь", с суммой финобеспечения 25 миллионов рублей. У другого страховщика, АСК "Инвестстрах" (сумма фингарантий также 25 миллионов рублей), отозвана лицензия», – отметили в АТОР и добавили, что эксперты не верят в возрождение компании из-за операционного долга. Его оценивают в несколько десятков миллионов рублей.