Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Смольный разорвал контракт со Студией Артемия Лебедева

По словам главы петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы Вадима Владимирова, использование логотипа должно прекратиться в течение месяца.
Фото: Рисунок Студии Артемия Лебедева

Сегодня стало известно, что Смольный отказался от сотрудничества со Студией Артемия Лебедева, которая разработала туристический логотип города.

По словам главы петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Вадима Владимирова, использование логотипа должно прекратиться в течение месяца.

«Комитет по туризму разослал письма всем хозяйствующим субъектам, использующим логотип, о необходимости прекратить его использование», – сказал Владимиров.

При этом ФАС не будет требовать немедленного сноса стендов, где изображен символ, созданный Студией Лебедева. А вот будет ли комитет проводить новый конкурс, пока непонятно.

По словам доцента кафедры дизайна и архитектурной среды СПбГАСУ Светланы Даниловой, очень жаль, что город теряет такой яркий и современный логотип. 

«Думаю, что городу нужны подобные проекты. Он хорошо вписывался в архитектурный облик города, – рассказывает Светлана Данилова. – В отличие от многих рекламных информационных стендов, баннеров и огромных экранов, которые зачем-то размещают даже на фасадах исторических зданий. Говоря о рекламе, логотипах, эмблемах, нужно не забывать, что они должны быть не только современными, но и не портить внешний облик города. Логотип Студии Артемия Лебедева – хороший пример, как подчеркнуть архитектурные особенности города в том числе».

Напомним, что год назад маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» подала заявление в УФАС о неправомерности использования логотипа города, разработанного дизайн-студией «Студия Артемия Лебедева». По мнению представителей этой компании, заключение договора на передачу логотипа Комитету по развитию туризма нарушает антимонопольное законодательство, поэтому его действие нужно прекратить. 

Однако, как пояснил представитель дизайн-студии, компания сама обратилась в комитет с уже готовым проектом. На тот момент Студией Артемия Лебедева уже были разработаны логотипы для нескольких городов, среди которых Москва, Екатеринбург, Ижевск. Однако эта работа выполнялась не по заказу, а для собственного портфолио дизайн-студии. Любая коммерческая организация могла обратиться к авторам с предложением об использовании или приобретении прав на эти творческие работы. Комитет по развитию туризма посчитал варианты туристических логотипов, созданные дизайнерами, интересными и приобрел на них права.

Закрыть