Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Студенты получат киберстипендии

Университет ИТМО и студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы» при консультационной поддержке Федерации компьютерного спорта (ФКС) России запустил первую в РФ программу поддержки талантливых киберспортсменов.

Университет ИТМО и студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы» при консультационной поддержке Федерации компьютерного спорта (ФКС) России запустил первую в РФ программу поддержки талантливых киберспортсменов.

Студенты – победители конкурса портфолио, проводимого в рамках программы, будут получать спортивную стипендию в размере 10 тысяч рублей в месяц на протяжении первого, а в случае сдачи сессии на «хорошо» и «отлично» и второго семестра обучения. Чтобы получать киберспортивную стипендию, необходимо набрать более 250 баллов ЕГЭ, поступить в Университет ИТМО на бюджетную форму обучения и стать победителем конкурса портфолио киберспортсмена. По итогам конкурса будут определены пять победителей.
   
В конкурсе участвует ряд популярных киберспортивных дисциплин: шутеры (Counter-Strike: Clobal Offensive, Overwatch), боевые арены (Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm), соревновательные головоломки (Eternal, Hearthstone), файтинг (Taken 7), спортивный симулятор (FIFA), технические симуляторы (World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes).

«Движение человеческой мысли остановить нельзя. То, что казалось чем-то необычным раньше, сегодня совершенно привычно, как макароны или картошка на обед», – поделился мнением Алексей Мишин, советский и российский тренер по фигурному катанию, воспитавший не одно поколение известных спортсменов, среди которых Евгений Плющенко, Алексей Ягудин и другие. 

Прием портфолио продлится до 15 июля. Полную информацию о конкурсе можно увидеть на портале kronbars.ifmo.ru.

А вот оно как

На заре становления индустрии компьютерных игр никто и не предполагал, что всерьез могут идти разговоры о включении киберспортивных дисциплин в программу Олимпийских игр, а сами киберспортсмены будут зарабатывать больше, чем менеджеры крупных финансовых компаний. А вот оно как получилось. Сотни миллионов игроков по всему миру рубятся в стратегии, рпг и стрелялки, лучшие из них получают десятки миллионов долларов за свои успехи. К примеру, призовой фонд The International, одного из крупнейших турниров по игре Dota 2, в прошлом году составил свыше 23 миллионов долларов.

«Действительно, несколько лет назад мы были одними из первых, кто признал киберспорт видом спорта. Есть методика подготовки спортсменов, есть определенные правила игры, есть система проведения соревнований. Поэтому на данный момент это действительно вид спорта, – сказал на Петербургском международном экономическом форуме министр спорта РФ Павел Колобков. – Еще некоторое время назад Международный олимпийский комитет (МОК) полностью отвергал возможность признания киберспорта как вида спорта, а теперь мы видим совершенно другую тенденцию и другую позицию МОК. Уже на ближайших соревнованиях – на Азиатских играх – киберспорт будет демонстрационным видом спорта. По сути, это один из первых важнейших шагов для включения киберспорта в программу Олимпийских игр».

На днях подвели итоги первого чемпионата России по киберспорту. Общий призовой фонд чемпионата и проводимых на площадке соревнований составил 3,5 миллиона рублей. По киберспортивным меркам, призовой фонд невелик, но это только начало.

«В только что завершившемся первом чемпионате России по компьютерному спорту приняли участие более 20 тысяч человек, очевидно, что киберспорт – массовое явление, поэтому различные обучающие проекты будут полезны действующим и будущим киберспортсменам», – отметили в ФКС.

Учиться и еще раз учиться

Между тем молодые ученые из Университета ИТМО решили помочь игрокам, жаждущим киберславы, и разработали обучающую платформу для геймеров.

По задумке авторов проекта, их обучающая платформа поможет начинающим игрокам вознестись на виртуальный олимп. Первая ступень обучения предполагает онлайн-занятия с профессиональными тренерами и киберспортсменами (наставник проводит уроки в режиме реального времени в формате видеотрансляции). В конце каждого занятия онлайн-преподаватели дают практические задания, результаты выполнения которых отслеживаются командой для «разбора полетов» и ликвидации слабых мест в действиях ученика. Основной упор делается на оттачивание индивидуальных навыков.

«У нас уже налажены контакты с киберспортивными менеджерами, так что планируем продвигать сыгравшиеся команды на турниры и чемпионаты, помогать с поиском спонсоров. Конечно, не все игроки смогут достичь самого высокого уровня, но будем максимально подтягивать их», – отметил Николай Голос, автор проекта funbo, магистрант Университета ИТМО.

Отметим, что сегодня в России киберспортсменами себя называют более 5 миллионов человек.  

Закрыть