Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Рекламе на квитанциях ЖКХ поставили блок

Рекламе на квитанциях поставили блок.
Фото: Петербургский дневник

С июня размещать рекламу на квитанциях за коммунальные услуги будет запрещено: начали действовать поправки в федеральный закон «О рекламе». Следить за соблюдением норм будет Жилищная инспекция.

По новым правилам, рекламные объявления нельзя печатать как на лицевой, так и на оборотной стороне квитанций. Хотя существует исключение. Оно касается социальной рекламы и справочно-информационных сведений. Нарушителей ожидают серьезные штрафы, предусмотренные ст. 14.3 КоАП РФ: для компаний и предприятий от 100 тысяч до 500 тысяч рублей и от 4 тысяч до 20 тысяч рублей непосредственно для должностных лиц.

В Петербурге большую часть «розовых» квитанций – для 70% жилого фонда – печатает ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». Оставшиеся обеспечивают частные расчетные центры. Как сообщил «ПД» заведующий отделом ВЦКП Александр Локтионов, если на квитанциях и появляется посторонняя информация, то это исключительно информирование населения, связанное с социальной направленностью. Часть этой информации предоставляет Жилищный комитет Петербурга, другую – частные управляющие компании. «Информационное поле в середине квитанции заполняется управляющими компаниями, нижняя часть – от Жилкомитета», – рассказывает Александр Локтионов. Он пояснил, что для размещения информации управляющих компаний они обязаны заранее направить в адрес ВЦКП уведомление. В нем указывают текст, который требуется разместить на квитанции. В договоре между ВЦКП и компаниями строго оговорен характер информации, поэтому рекламы быть там не может.

В Жилищном комитете «ПД» сообщили, что размещают только социальную рекламу. Например, о том, где получить разъяснение для пенсионеров по договорам пожизненной ренты с городом. Все остальное – исключительно справочная информация о работе управляющей компании. Однако представитель Жилищного комитета Тамара Панченко усомнилась, что все частные расчетные центры тщательно следят за публикуемой информацией. 

Как сообщили в комиссии по недвижимости Общества прав потребителей Петербурга и Ленинградской области, часто из-за экономии места для размещения рекламы вся обязательная информация в квитанциях на квартплату печатается мелким шрифтом и не читается. К слову, суды такую рекламу признают ненадлежащей и противоречащей правилам предоставления коммунальных услуг.

Напомним перечень данных, которые должны быть включены в платежный документ: сведения о плательщике и исполнителе услуг, нормативы потребления коммунальных услуг, показания приборов учета, сведения о перерасчетах, информация о предоставлении субсидий и льгот.

Закрыть