Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

На Малой Октябрьской появятся новые вагоны

На Малой Октябрьской появятся новые вагоны.

В пятницу, 1 июня, в Петербурге снова откроется Малая Октябрьская детская железная дорога. «Петербургский дневник» посетил трассу и выяснил, как сотрудники готовятся к сезону, а заодно посмотрел новые вагоны для людей с ограниченными возможностями.

Все по-настоящему

При управлении Малой Октябрьской детской железной дороги открыты кружок юного железнодорожника и студия стендового моделирования.

Зимой ребята изучают правила дорожного движения, работают над речью и дикцией, знакомятся с историей железнодорожного транспорта. Узнают об устройстве железнодорожного пути, искусственных сооружениях, подвижном составе, учатся обращаться с инвентарем. В студии стендового моделирования школьники делают макеты самолетов, вертолетов, поездов. Их модели потом участвуют в выставках.

А летом ребята проходят практику на Малой Октябрьской детской железной дороге по 4 часа в день. Там каждый из них может стать дежурным по станции, диспетчером, экскурсоводом, главным кондуктором, проводником, стрелочником, монтером, машинистом.

Малая дорога предназначена для детей, но она ни в чем не уступает своим крупным собратьям. На вокзале есть кассы, буфет, зал ожидания. По громкой связи диспетчеры объявляют о прибытии и отправлении поездов. Проводники встречают пассажиров у вагонов. А во время движения юные экскурсоводы рассказывают историю железнодорожного транспорта в России.

Теперь на южной трассе, идущей от Купчино до Пушкина, появилась новая «фишка»: вагоны, предназначенные для маломобильных граждан.

Добротворец Владимир

Сейчас по южному участку ходят два состава: похожий на современные высокоскоростные поезда «Колибри» и яркий детский состав «Сказка».

В ближайшее время «Сказку» планируют списать: вышел срок ее эксплуатации. Поэтому на Камбарском машиностроительном заводе сделали четыре вагона для южной трассы и три для северной. Они оборудованы для комфортной перевозки маломобильных групп населения. Рядом с каждым сиденьем есть столики с выемкой для стаканов и бутылок, место для фиксации человека в коляске, специальные ремни безопасности и места для колясок.

«Новые вагоны, предназначенные для инвалидов, – наша инициатива. Я довольно давно работаю с психоневрологическими интернатами, социально-реабилитационными центрами. И не раз видел, как сопровождающим или родителям приходилось оставлять инвалидную коляску на перроне, а человека заносить в вагон на руках. Причем, как правило, чтобы поднять одного инвалида, нужны два или три человека», – рассказывает один из учредителей благотворительного фонда «Добротворец» Владимир Матросов.

Владимир и сам инвалид-колясочник. Он много лет проработал на ОЖД – в депо Витебского вокзала слесарем по ремонту подвижного состава. Потом занимался в социально-реабилитационном центре Московского района. Там и зародилась идея привозить подопечных из городских интернатов, детских домов, социально-реабилитационных центров на Малую Октябрьскую детскую железную дорогу. С этой идеей он пришел к коллеге и давнему другу Владимиру Чиликину – начальнику детской железной дороги. Чиликин идею поддержал.

Тогда Матросов вместе с братом и другом открыл благотворительный фонд помощи инвалидам и маломобильной категории граждан – НКО «Добротворец». Фонд стал партнером детской дороги. Год назад один из крупных банков, обслуживающих Октябрьскую железную дорогу, выделил средства на установку пандусов для инвалидов-колясочников.

Посмотреть на то, как работает Малая Октябрьская детская железная дорога, можно будет 1 июня в 10:00. В этот день состоится торжественное открытие летнего сезона и все желающие смогут проехать от «Царскосельской» до «Молодежной» и обратно совершенно бесплатно.

Кстати:

В нашем городе работают две трассы. Одна расположена на юге города, вторая на севере. Протяженность северной трассы составляет 2,1 километра, а южной, которая простирается от станции метро «Купчино» (станция «Молодежная») до города Пушкина (станция «Царскосельская») – 10,8 километра.

Стать пассажиром такого поезда может любой. Но, как и на настоящей «железке», придется платить. В этом году проезд по южной трассе от станции «Молодежная» до «Царскосельской» туда и обратно обойдется взрослым в 400 рублей. А детям от 5 до 12 лет – в сотню.

Дорога будет работать с четверга по воскресенье с 1 июня по 29 августа.