Яндекс.Метрика
  • Анастасия Яланская

Олег Гаркуша: «Молодым музыкантам не хватает харизмы и драйва»

Олег Гаркуша – не только музыкант и шоумен группы «АукцЫон», но и с 2001 года глава благотворительного фонда развития молодежной культуры «Гаркундель». Фонд продолжает традиции Ленинградского рок-клуба. Задумано, что это будет такое место, где музыканты смогут обмениваться опытом, репетировать и устраивать совместные выступления. Несколько лет назад у «Гаркунделя» наконец-то появилась своя площадка. В помещении, правда, до сих пор ведутся ремонтные работы, но Гаркуша надеется открыть арт-центр осенью этого года.
Фото: Петербургский дневник

Олег Гаркуша – не только музыкант и шоумен группы «АукцЫон», но и с 2001 года глава благотворительного фонда развития молодежной культуры «Гаркундель». Фонд продолжает традиции Ленинградского рок-клуба. Задумано, что это будет такое место, где музыканты смогут обмениваться опытом, репетировать и устраивать совместные выступления. Несколько лет назад у «Гаркунделя» наконец-то появилась своя площадка. В помещении, правда, до сих пор ведутся ремонтные работы, но Гаркуша надеется открыть арт-центр осенью этого года.

КАК СДЕЛАТЬ ИЗ САРАЯ КЛУБ 

– История «Гаркунделя» началась в 2000 году в кинотеатре «Спартак», где мне предложили проводить мероприятия для начинающих музыкальных коллективов, – рассказывает Олег Гаркуша. – После выступления каждой группы я давал советы по поводу того, как они могут дальше развиваться. На протяжении года ко мне ходили люди, многие из которых впоследствии стали достаточно известными: «Ночные Снайперы», Billy’s Band, Animal Jazz и так далее. 

Затем «Спартак», к несчастью, сгорел, но идея «Гаркунделя» осталась. Мы базировались в различных клубах, а потом решили открыть собственное помещение. Мне подсказали, что благотворительный фонд должен иметь поддержку государства и я имею право на льготную аренду помещения. Я стал писать письма чиновникам. Эта переписка длилась 7 лет, но я не получал ни ответа, ни привета. В конце концов я выбил помещение, расположенное на Советской улице, 10. Сперва я испугался: здание – настоящий сарай. Все заработанные деньги я вложил в первоначальные расходы, но этого, конечно, не хватало.

ЛУЧШАЯ ПЛОЩАДКА ПО ЗВУКУ В ГОРОДЕ 

– В поддержку фонда состоялись благотворительные концерты, – продолжает Гаркуша. – Там выступали Юрий Шевчук, «Би-2», Диана Арбенина и многие другие. Кто-то, кстати, помогал просто стройматериалами. Например, сантехника в помещении появилась благодаря Сергею Шнурову, а плитку купил Гарик Сукачев. Огромную помощь оказывают волонтеры – без них я никогда не сделал бы такую красоту.
Мы решили закупить в арт-центр оборудование, советуясь со звукорежиссерами. «Гаркундель» будет претендовать на лучшую звуковую площадку в городе с аудиторией меньше 150 человек. 

На нашей сцене будут выступать самые интересные молодые музыкальные коллективы. Проведем театральные фестивали, выставки, перформансы, поэтические вечера, мастер-классы и концерты петербургских рок-музыкантов. Я хочу, чтобы люди приходили сюда творить, заниматься музыкой, разговаривать со мной или с товарищами. Моя мечта – создать в «Гаркунделе» ту душевную атмосферу, которая когда-то царила в «Сайгоне», куда я рвался каждый вечер после работы в кинотеатре «Титан».

WI-FI НЕ БУДЕТ 

– У нас не будет никакого алкоголя и Wi-Fi, – говорит Гаркуша. – Я убежден, что интернет-пространство мешает музыкальному развитию людей. Начинающим музыкантам нужно не виртуально общаться, а ходить на концерты, в клубы, заводить новые знакомства, приводить за собой публику. Ведь именно так в рок-клубе происходило в свое время, когда мы все объединялись и придумывали проекты. «АукцЫон», «Аквариум» сделали себя сами, у нас не было никаких продюсеров, и никто не думал о приходе быстрой славы и популярности. 

У молодежных групп сейчас нет проблем с инструментами и репетиционными точками, как это было раньше. По подсчетам моего друга музыковеда Андрея Бурлаки, в Петербурге около 6 тысяч музыкальных коллективов. Но у большинства современных музыкантов даже при хорошем исполнении и интересных текстах, к сожалению, нет драйва, энергетики, харизмы. Человек должен жить на сцене, а если он не живет, то зачем все это нужно? Если вы помните, в «АукцЫоне» вообще никто играть не умел, но мы так кайфовали, что единственным нашим желанием было довести всех остальных до такого же состояния, чтобы всех «унесло». И всех «уносит» до сих пор, вот уже 35 лет.