twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. Star Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.
  • $
    65,4
  • 75,65
  • £
    86,02
  • Пробки 
    3

Статья

  • Ирина Тищенко

«Беговую» и «Новокрестовскую» открыли для петербуржцев

Новые станции Невско-Василеостровской линии метро стали подарком петербуржцам к 315-летию города, они же помогут городу во время чемпионата мира по футболу. Открытый участок сможет перевозить около 760 тысяч человек в сутки. Две станции построили за 2,5 года.
Картинка
Фото: Дмитрий Фуфаев / Петербургский дневник

Новые станции Невско-Василеостровской линии метро стали подарком петербуржцам к 315-летию города, они же помогут городу во время чемпионата мира по футболу. Открытый участок сможет перевозить около 760 тысяч человек в сутки. Две станции построили за 2,5 года.

«Впереди чемпионат мира по футболу, город очень серьезно к нему подготовился, построены стадион, пешеходный мост, мост Бетанкура и новые участки набережной Макарова, а сейчас мы открываем две новые станции, которые петербуржцы очень долго ждали!» – отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

По его словам, город намерен ежегодно выделять не менее 30 млрд рублей на строительство метро. И сейчас работы ведутся на трех направлениях метро.

«Еще не одну станцию откроем в этом году, и электродепо “Южное”», – сказал Георгий Полтавченко.

По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, на новых станциях все новое – от декора до поездов. Сегодня они официально переданы транспортному предприятию. Для пассажиров они откроются в 21:00.

Добавим, что «Новокрестовская» стала ближайшей к стадиону «Санкт-Петербург», ее построили для перевозки болельщиков во время чемпионата мира по футболу. Станция сможет обслуживать 30 тысяч пассажиров в час.

Как отметили в «Метрострое», аналогов этой станции в России нет. Она расположена на территории намыва в западной части Крестовского острова.

Станцию строили по относительно новому для России методу «топ-даун»: основные конструкции строились этапами сверху вниз одновременно с разработкой грунта. Это позволило провести работу в максимально короткие сроки. Строительство велось на глубине 28 метров.

Петербуржцы уже успели познакомиться с «Новокрестовской» 13 мая во время ее испытаний. Станция оформлена в современном морском стиле в цветах морской волны. Особенностью оформления стало 3D-панно, заменившее традиционную для петербургского метро мозаику. На четырех панно изображен Финский залив в разные времена года. При этом изображение меняется в зависимости от угла зрения.

«Беговая» уходит на четыре яруса под землю. При строительстве рабочие столкнулись с тиксотропными грунтами, очень нестабильными при нагрузке. Станцию строили тем же методом «топ-даун».

«Беговая» оформлена в честь героя Великой Отечественной войны летчика Александра Савушкина. В верхней части колонн расположены пропеллеры самолетов времен войны. «Беговая» находится в непосредственной близости к крупному жилому району и рядом с парком 300-летия Петербурга.

Строительство станций обошлось в 30 млрд рублей, около 14 млрд из них выделил федеральный центр.

Картинка
Фото: Петербургский дневник
Картинка
Фото: Петербургский дневник
Картинка
Фото: Петербургский дневник
Картинка
Фото: Петербургский дневник