«Беговую» и «Новокрестовскую» открыли для петербуржцев
Новые станции Невско-Василеостровской линии метро стали подарком петербуржцам к 315-летию города, они же помогут городу во время чемпионата мира по футболу. Открытый участок сможет перевозить около 760 тысяч человек в сутки. Две станции построили за 2,5 года.
«Впереди чемпионат мира по футболу, город очень серьезно к нему подготовился, построены стадион, пешеходный мост, мост Бетанкура и новые участки набережной Макарова, а сейчас мы открываем две новые станции, которые петербуржцы очень долго ждали!» – отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
По его словам, город намерен ежегодно выделять не менее 30 млрд рублей на строительство метро. И сейчас работы ведутся на трех направлениях метро.
«Еще не одну станцию откроем в этом году, и электродепо “Южное”», – сказал Георгий Полтавченко.
По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, на новых станциях все новое – от декора до поездов. Сегодня они официально переданы транспортному предприятию. Для пассажиров они откроются в 21:00.
Добавим, что «Новокрестовская» стала ближайшей к стадиону «Санкт-Петербург», ее построили для перевозки болельщиков во время чемпионата мира по футболу. Станция сможет обслуживать 30 тысяч пассажиров в час.
Как отметили в «Метрострое», аналогов этой станции в России нет. Она расположена на территории намыва в западной части Крестовского острова.
Станцию строили по относительно новому для России методу «топ-даун»: основные конструкции строились этапами сверху вниз одновременно с разработкой грунта. Это позволило провести работу в максимально короткие сроки. Строительство велось на глубине 28 метров.
Петербуржцы уже успели познакомиться с «Новокрестовской» 13 мая во время ее испытаний. Станция оформлена в современном морском стиле в цветах морской волны. Особенностью оформления стало 3D-панно, заменившее традиционную для петербургского метро мозаику. На четырех панно изображен Финский залив в разные времена года. При этом изображение меняется в зависимости от угла зрения.
«Беговая» уходит на четыре яруса под землю. При строительстве рабочие столкнулись с тиксотропными грунтами, очень нестабильными при нагрузке. Станцию строили тем же методом «топ-даун».
«Беговая» оформлена в честь героя Великой Отечественной войны летчика Александра Савушкина. В верхней части колонн расположены пропеллеры самолетов времен войны. «Беговая» находится в непосредственной близости к крупному жилому району и рядом с парком 300-летия Петербурга.
Строительство станций обошлось в 30 млрд рублей, около 14 млрд из них выделил федеральный центр.