Яндекс.Метрика
  • Валерий Заслонов

За убийство петербурженки из-за 450 рублей суд дал 32 года на двоих

За убийство петербурженки из-за 450 рублей суд дал 32 года на двоих.
Фото: Петербургский дневник

Санкт-Петербургский городской суд поставил точку в уголовном деле о поражающем своей абсурдной, ничем не оправданной жестокостью убийстве 53-летней петербурженки из-за ее кошелька, в котором было всего 450 рублей. Ранее неоднократно слышавшие приговоры, в том числе за особо тяжкие преступления, 43-летний Андрей Мякишев и 40-летний Станислав Нестеренко по решению коллегии из трех судей под председательством Ирины Фурмановой получили 11 и 21 год колонии особого режима соответственно.

Право на реабилитацию

Столь значительная разница в наказании связана с тем, что в ходе судебного следствия, как заключило гособвинение, не были получены доказательства умысла и участия Мякишева в убийстве, в связи с чем в этой части подсудимый был оправдан с правом на реабилитацию.

Как и ранее, в зрительном зале на «стороне подсудимых» было пусто, и только друзья, близкие и коллеги убитой женщины, бросая гневные взгляды в сторону «аквариума», внимательно вслушивались в речь председательствующей судьи Ирины Фурмановой. Близкие подруги убитой роняли слезы, когда служительница Фемиды описывала подробности роковой ночи.

Возможно, по этой причине, стыдясь столкнуться взглядом с близкими своей жертвы, Станислав Нестеренко, на протяжении всего процесса тщетно пытавшийся изводить судей, гособвинителя и адвокатов своим демонстративным поведением, сидел тише воды, опустив глаза в пол.

Ночное нападение

Раскрыть это преступление, произошедшее 26 апреля 2016 года незадолго до полуночи в одном из дворов на улице Есенина, удалось по горячим следам благодаря видеокамерам городского мониторингового центра. Они зафиксировали в деталях, как к идущей через двор женщине подбегают двое. Один, в камуфляжной куртке, хватает ее сзади и тут же бьет ножом несколько раз в грудь и живот, в то время как второй, вцепившись в сумку, выхватывает ее из ослабевших женских рук и убегает.

Лежащий на асфальтированной дорожке в луже крови труп вскоре после нападения обнаружила девушка-подросток, выгуливавшая собаку. В ужасе прибежала домой и рассказала о страшной находке матери. Та сразу вызвала полицейских, которые уже днем пожаловали в квартиру сожительницы недавно освободившегося из колонии Станислава Нестеренко, где он оказался, как пояснили в правоохранительных органах, за то, что по пустяковому поводу забил до смерти человека. Не раз «мотал срок» и Андрей Мякишев, привлекавшийся к уголовной ответственности в том числе и за убийство. Оба познакомились в колонии и продолжили общаться, преимущественно за бутылкой, после условно-досрочного освобождения.

При обыске в квартире были обнаружены документы убитой женщины, а также нож, который злодеи так и не смогли начисто отмыть от крови. Кровь убитой эксперты обнаружили и на камуфляжной куртке Нестеренко. Все, чем удалось поживиться налетчикам, – 450 рублей, которые они сразу принялись пропивать.

Смена позиции

Как прозвучало в ходе судебного следствия, Нестеренко, оказавшись в отделении, принялся строчить явку с повинной. Да и Мякишев не думал отпираться. Оба подробно рассказывали, что накануне пили. Ближе к ночи водка закончилась. Денег на нее не было. Вот и пошли добывать на добавку, для чего Нестеренко, по версии следствия, взял с собой нож, который пустил в дело, увидев первую встречную. Мякишев, как следовало из его оглашенных в суде показаний, данных на следствии, утверждал, что и помыслить не мог, что приятель сразу начнет бить несчастную ножом.

Следствие предъявило обвинение в убийстве обоим, равно как и в разбое группой лиц с применением оружия. В суде Нестеренко стал от всего открещиваться, отказался от дачи показаний, сыпал самыми немыслимыми ходатайствами, требовал отвода прокурора и коллегии судей. Мякишев лишь смиренно молчал, похоже, полностью подпав под влияние напористого дружка.

Слово прокурора

В прениях старший прокурор отдела гособвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Наталия Цепкало, оперируя установленными в ходе судебного следствия обстоятельствами, отказалась от обвинения Андрея Мякишева в убийстве, оставив за ним только разбой и «оценив» деяние в 12 лет лишения свободы. Для Нестеренко с учетом особо тяжкого рецидива обвинение запросило 23 года лишения свободы. Оба, по мнению прокурора, должны отбывать наказание в колонии особого режима.

«Полагаю, если суд вынесет такой приговор, он будет справедливым и соответствующим содеянному подсудимыми», – резюмировала в прениях Наталия Цепкало.

Сын убитой заявил гражданский иск о возмещении морального вреда на 1,5 миллиона рублей, который был удовлетворен на две трети. Приговор в законную силу не вступил и, весьма вероятно, будет обжалован подсудимыми.

Закрыть