Яндекс.Метрика
  • Ксения Ахметжанова

«Быть петербуржцем – это оставить свой след…»

Конь, силуэт Петра Первого, купол Исаакиевского собора, паруса, Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова… и зайчик. В логотип Северной столицы петербурженка Анна Колесниченко бережно уместила все доминанты нашего города, чем и заслужила симпатию горожан. Ее работу выбрали из двух сотен заявок и теперь логотип Анны используется для убранства города к празднованию 315-летия.

Конь, силуэт Петра Первого, купол Исаакиевского собора, паруса, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова… и зайчик. В логотип Северной столицы петербурженка Анна Колесниченко бережно уместила все доминанты нашего города, чем и заслужила симпатию горожан. Ее работу выбрали из двух сотен заявок и теперь логотип от Анны используется для убранства города к празднованию 315-летия.

«ПД» встретился с успешной петербурженкой, чтобы выяснить, почему в логотипе вдруг появился желтый цвет.

ПЕТЕРБУРГ ДЕТСТВА

– Вы, наверное, очень сильно любите Петербург…

– Конечно. Мои родители – петербуржцы до мозга костей. Они всегда любили погулять в белые ночи. И брали меня с собой. Поэтому я с детства впитала любовь к городу. Я маленькой даже стихи посвящала Петербургу. Этот город такой переменчивый, разный. При этом он может глубоко сопереживать своей погодой, небом серым, своими красивыми закатами… Может быть, в душе тогда уже зарождался подход у художественному ремеслу.

– Вы прямо в детстве решили: «Все – вырасту и стану художником»?

– Рисовала с детства. Параллельно играла на фортепиано, но ввиду своей неусидчивости выбрала все же работу художником. Я человек эмоциональный, спонтанный: могу поймать момент, а потом доделать. Хотя, безусловно, это тоже требовало усилий: за спиной «Муха» (Художественная академия имени Штиглица. – Ред.) и училище Рериха.

– Расскажите о своем Петербурге детства.

– Я так хорошо запомнила момент, когда идешь утром в пять по пустому городу. Петербург еще сонный. И едет поливальная машина. Запах мокрого асфальта. И это предчувствие лета. Вот такое нежное воспоминание детства. Еще было время, когда я в детстве неожиданно увлеклась рыбалкой. Ходила на Мойку – чтобы просто постоять с удочкой. Меня не так рыба интересовала, сколько сама эстетика этого процесса.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

– Какие у вас сейчас любимые места для уединения?

– Мне всегда нравился ЦПКиО, где можно посидеть, подумать. Но сейчас я уже замужем, поэтому есть желание быть в таких местах со своим супругом. Еще мне всегда нравилось посидеть на ступеньках домика Петра I. А из парков я всегда любила Таврический сад. Там можно присесть, поделать наброски. Правда, сейчас в жизни на это времени не хватает.

– Как у вас родилась идея логотипа Петербурга?

– Бывает такое, что идея сразу приходит. Но в данной ситуации я походила дня два-три, поварила это в голове, а потом села и нарисовала. Сначала почертила все руками: набросала много эскизов. И пока не нашла, от чего плясать, чтобы переводить в графический язык компьютера, прошло недели две.

– Как зайчик появился в логотипе?

– Мне хотелось добавить изюминку, чтобы она была не такой традиционной, не лобовой. Ну и зайчик как-то логично ложится тут.

– А желтый цвет в бренде нарисовали с намеком на то, что у нас все же может быть солнечно?

– Желтым приманивается солнце (смеется). Для меня это еще и цвет добродушия, ведь все-таки город у нас гостеприимный.

ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ГОРОД

– Какой у вас любимый городской праздник?

– Я очень люблю День Победы, хотя это все же более широкий праздник, нежели городской. Видела фотографии шествия «Бессмертный полк» – это так впечатляет, это очень душевно. Я обязательно с семьей присоединюсь в следующем году. Эффектно выглядят еще «Алые паруса».

Из маленьких праздников для меня близок Книжный салон, потому что я делаю его оформление уже пятый год подряд и он мне стал уже как родной. Для меня так удачно сложилось, что я делаю дизайн для книжной выставки, потому что я отучилась на книжной графике. Так что для меня это очень близкая история. Я, пока не переключилась на выставочное направление, иллюстрировала книги. Даже выдалась как-то возможность поработать с Андреем Константиновым. 

– Наверняка вам поступали предложения о переезде? Вы убежденно за Петербург?

– Я на самом деле очень люблю Москву. Мне даже нравятся названия их улиц: Пречистенка, Остоженка. Они такие литературные. И мне нравится ритм Москвы, он мне даже больше подходит. В Петербурге даже приходится кого-то попинать, потолкать, чтобы «движ» пошел. Но… жить я бы туда никогда не переехала. Все-таки это мой город, а в Москву просто можно съездить.

– Что для вас значит быть петербуржцем?

– Это чувствовать себя через город. Быть петербуржцем – это оставить свой след для города: родить ребенка, нарисовать бренд вот… Да даже дерево посадить! Очень давно мечтаю это сделать, кстати.



● Конкурс на создание логотипа, посвященного празднованию 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга, стартовал в нашем городе 27 октября прошлого года. 

● Заявки от участников принимались до 20 ноября. 

● За это время поступило 208 работ от 177 участников, самому юному из которых 6 лет.

● Организаторами конкурса стали Комитет по культуре Санкт-Петербурга и Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. 

● Стать участником и представить свою работу на конкурс могли все желающие, независимо от возраста. 

● Конкурсной комиссией, в которую вошли представители администрации Санкт-Петербурга, эксперты в области искусства и краеведения, руководители учреждений культуры, были отобраны в шорт-лист 10 творческих работ. 

● Лучший логотип к юбилею города был определен в ходе онлайн-голосования, которое проводилось с 22 по 29 декабря на официальном сайте администрации города. 

● В новогоднюю ночь стал известен победитель конкурса, им стала Анна Колесниченко.

Закрыть