Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Милонов объявил войну велосипедистам: хочет заставить их сдавать экзамены и запретить строить новые дорожки

Депутат Государственной думы заявил, что велосипедисты паразитируют на автомобилистах.

Велосипед в России год от года набирает популярность как удобное средство передвижения по городу. Власти мегаполисов идут навстречу позитивной тенденции, активно развивают сопутствующую инфраструктуру: стоянки и дорожки для этого экономичного и экологичного вида транспорта. Однако не все разделяют восхищение набирающей обороты велосипедизацией. 


Так, депутат Государственной думы Виталий Милонов заявил в интервью «РИА Новости», что велосипедисты паразитируют на автомобилистах, ведь средства на создание инфраструктуры для них берутся из транспортного налога. Поэтому создание новых дорожек нужно прекратить до тех пор, пока велолюбителей не обложат соответствующей пошлиной.

Отметим, что сеть велодорог в Петербурге постоянно растет последние несколько лет. На сегодняшний день общая протяженность 22 велосипедных маршрутов в Петербурге составляет 89 километров. В 2018 году планируется ввести еще 39,6 километра дорожек для немоторизованного транспорта.

По мнению депутата Милонова, велосипедисты слишком часто заявляют о своих правах, проводят митинги и шествия, но не обременены никакими обязанностями: не сдают тесты на знания ПДД и не облагаются налогами. Строительство велосипедных путей за счет пространства автомобильных дорог также является пагубным, полагает политик. Мало того, что это происходит за деньги водителей автомобилей, мотоциклов и грузовиков, велополоса сужает и без того не самые широкие городские улицы. В то же время единоросс крайне негативно относится к любителям езды по тротуарам, которые подвергают опасности здоровье пешеходов.

Милонов предложил ввести обязательный экзамен на знание ПДД для водителей велосипедов, а также единоразовый сбор за регистрацию двухколесного транспорта и установить временный мораторий на прокладку велосипедных путей по автомобильным дорогам.

Есть здравое зерно

Председатель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов утверждает, что проблемы, поднятые парламентарием, не мнимые. Особенно это касается строительства велодорожек.

«Действительно, этот вопрос довольно остро строит в нашем городе. Организуемые велополосы значительно ущемляют права автомобилистов, учитывая тот факт, что дорожки в холодное время года никем не используются. Это наглядно показал наш эксперимент, который мы проводили в конце февраля этого года», – рассказал «ПД» Данилов.

Однако он отметил, что мораторий – это все же не самая лучшая идея. Тем более что в Петербурге множество улиц, где велодорожки никак не мешают автомобилистам. По мнению общественника, решить эту проблему скорее способна более вдумчивая и взвешенная работа при планировании транспортных маршрутов.

«Если говорить про права и регистрацию, то в этой инициативе тоже есть здравое зерно. Потому что, когда велосипедист становится участником ДТП, ничто не мешает ему со спокойной душой покинуть место аварии, даже если он виновен и автомобилист останется один на один со своей поцарапанной машиной. У велосипедиста нет прав, очень сложно найти о нем какую-либо информацию, да и полиция за ним не станет гнаться», – сказал Святослав Данилов.

По мнению председателя автомобильного общества, велолюбителям также действительно необходимы базовая подготовка при выезде на дорогу общего пользования и документы, которые это подтверждают.

«С другой стороны, эта норма кажется мне неисполнимой. У нас в стране на велосипедах катаются миллионы людей в селах, деревнях, больших и малых городах. Представить ситуацию, чтобы все получили права, мне очень сложно. Инициатива имеет здравое зерно, но я бы работал с велосипедистами с точки зрения пропаганды ПДД», – сказал Святослав Данилов.

Когда Милонов интереснее собственных заявлений

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов считает, что эту инициативу народного избранника не стоит рассматривать серьезно.

«Чего-то Милонов совсем заглох в Москве. Его не видно и не слышно. Это можно комментировать в плане очередного "обострения". Гораздо интереснее, почему он молчал до сих пор и чем он занимался все это время. Люди проектируют и строят велодорожки, а что делает Милонов, пока он не делает заявлений? Это вопрос, который действительно подлежит серьезному анализу», – сказал Карпов в разговоре с «ПД».

По мнению координатора движения «Велосипедизация Петербурга» Ольги Мнишко, депутат Госдумы совсем не понимает, о чем говорит, и его аргументация носит абсолютно манипулятивный характер. Мнишко утверждает, что только транспортный налог, например в Петербурге, никак не может обеспечить ремонт и строительство городских дорог, а тем более велосипедной инфраструктуры.

«Транспортный налог со всех автомобилистов Петербурга составляет около 3 миллиардов рублей. При этом расходы бюджета – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) только на ремонт дорог ежегодно составляют около 5 миллиардов рублей. Если говорить еще и о строительстве дорог, то на него уходит еще 30 миллиардов рублей. КРТИ ежегодно тратит 35 миллиардов рублей, а транспортный налог с автомобилей – 3 миллиарда. Получается, что горожане платят налоги на нужды автомобилистов. Я не пользуюсь машиной, мне достаточно выделенной полосы для общественного транспорта, шестиполосная магистраль мне ни к чему», – пояснила Ольга Мнишко.

Кроме того, координатор «Велосипедизации Петербурга» отметила, что Милонов является депутатом Госдумы, а не министром транспорта, и не обладает полномочиями вводить мораторий на создание велодорожек.

Мнишко также отметила, что велосипедист должен учить ПДД «ради себя, а не ради Милонова», но для этого достаточно выпускать буклеты и обучающие видеофильмы. А введение обязательной процедуры сдачи экзамена едва ли исправит ситуацию.

«Ежегодно в России на дорогах гибнут десятки тысяч людей. Сначала нужно, чтобы водители перестали получать права за взятки, а автошколы – выпускать на дороги тех, кто не обладает нужными знаниями, чтобы управлять машиной», – сказала Мнишко.

Фото: Петербургский дневник
Закрыть