Яндекс.Метрика
  • Анастасия Яланская

Педагогу Ларисы Гузеевой, Дмитрия Нагиева и Андрея Урганта открыли мемориальную доску

Педагогу Ларисы Гузеевой, Дмитрия Нагиева и Андрея Урганта открыли мемориальную доску.

Большинство из нас видели культовый фильм «Жестокий романс», в котором роль Ларисы Огудаловой сыграла Лариса Гузеева, смотрели многочисленные кино- и телевизионные работы Дмитрия Нагиева, наблюдали Анатолия Журавлева в кинолентах «Брат» и «Жмурки», смеялись над «богатеньким папой» в исполнении Алексея Климушкина в телесериале-ситкоме «Универ». Популярный мультимедийный персонаж Микки Маус говорит голосом Максима Сергеева, а в фильме «Титаник» героя Леонардо Ди Каприо озвучил Олег Куликович.

Можно долго перечислять имена артистов, составляющих целую плеяду выпускников Владимира Петрова –  советского и российского театрального актера, режиссера, педагога и профессора. Получая «Золотой софит», призы на кинофестивалях, выходя на съемочную площадку или театральные подмостки в России и за рубежом, знаменитые ученики Петрова, по их словам, всегда помнят и гордятся, что они «Петровцы».

13 июня Владимиру Петрову могло бы исполниться 95 лет. К этой дате выпускники выдающегося педагога решили в честь мастера установить мемориальную доску возле 35-й аудитории, в которой он работал. Желание увековечить память о великих мастерах Российского государственного института сценических искусств сложилось в настоящую традицию: на стенах вуза можно найти таблички, посвященные Аркадию Кацману, Александру Музилю и другим легендарным деятелям искусства. Теперь эту коллекцию пополнила мемориальная доска из меди, в дизайн которой внесли лепту многие «Петровцы». Они надеются, что памятная табличка станет центром притяжения для тех, кто любит и уважает Владимира Петрова как человека и высокого профессионала.

Имя скромного профессора, работавшего в 35-й аудитории, никогда не гремело в новостях, он не давал бесконечные интервью, он просто делал свое дело – год за годом создавал будущее и настоящее сначала ленинградской, а потом и петербургской сцены. О нем практически нет информации в Интернете, поэтому особая ценность открытия мемориальной доски еще и в том, что это событие в одно время и в одном месте собрало учеников и коллег Владимира Петрова, каждый из которых сказал памятные слова о педагоге. Мастера не стало в 2007 году, но все приближенные к нему люди утверждают, что по сей день продолжают вести с ним внутренние диалоги.

Самоирония – его визитная карточка


На курсе у Алексея Климушкина Владимир Петров был мастером, а у Андрея Урганта лишь одним и педагогов. Но оба артиста вспоминают: в любимчиках у Петрова никогда не ходили.

«Учиться у него было невозможно, потому что это была не учеба, а сплошное наслаждение. Его учение нужно пить маленькими глотками, чем я и занимаюсь последние 40 лет, даже несмотря на то, что Владимира Викторовича не стало в биологической жизни», – рассказал актер и телеведущий Андрей Ургант.

«Владимир Петров для меня не умер. Он мне как второй папа, с которым я продолжаю разговаривать, спорить. Я не был у него в любимчиках, но мы всегда были с ним на каких-то трезвых началах. Этот человек отличался самоиронией и набирал на курс таких же. Мы в шутку называли наш курс цирком уродцев. На самом деле таких качеств, как скромность и самоирония, которыми обладал Владимир Петров, не хватает очень многим артистам. А между тем в них заключается огромная сила», – поделился с «ПД» Алексей Климушкин.

Актер и театральный педагог Андрей Толшин выделяет два главных и определяющих этапа в жизни Владимира Петрова: военный и театральный.

«Владимир Викторович принадлежал к поколению фронтовиков в нашей стране, он был ранен на Курской дуге. Этот колоссальный человеческий опыт сформировал основную его позицию по отношению к студентам. Он говорил: "Я не знаю, какими актерами вы вырастете, но мне важно, чтобы вы выросли порядочными людьми". Петров создал собственный образ театра, в котором чувствовались отголоски вахтанговского направления: это театр игры, юмора, легкости, заразительности и праздника. Владимир Петров являл собой необычное сочетание тяжелого военного опыта и необыкновенной фантазии, театральности, которые были у него внутри», – отметил Толшин.

«Всю педагогику Владимира Петрова можно определить одной фразой: он научил нас тому, как нельзя. Поэтому никто из его учеников не позволяет себе пошлости или глупости. Мы можем что-то не сыграть, не прозвучать высоко, но нам никогда не будет стыдно за то, что мы делаем», – добавил актер Олег Куликович.

Декан факультета актерского мастерства и режиссуры Юрий Красовский считает Владимира Петрова «самым мощным педагогом театрального института последних лет», Вениамин Фильштинский признается, что в «кафедральном общении фамилия Петрова произносится через день». Преподаватели института на Моховой уверены, что на каждой двери в этом заведении должны появляться памятные доски, потому что «производство профессиональных артистов предполагает и производящих людей какими-то особенными». И Владимир Петров входит в число именно таких – особенных, легендарных педагогов вуза.

Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

Закрыть