Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Театр «Зазеркалье» переводит время на пять лет вперед

Театр «Зазеркалье» переводит время на пять лет вперед.

«Зазеркалье» – детский музыкальный театр, но ставит и спектакли для взрослых. Так, на этой неделе состоится премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста». О постановке «ПД» рассказал художественный руководитель театра Александр Петров.

– Александр Васильевич, почему ваш выбор вдруг пал именно на «Царскую невесту»?

– Не вдруг. До «Царской невесты» в нашем театре уже был поставлен с десяток названий, которые определяют классику мировых оперных домов. Это и Моцарт, и Пуччини, и Чайковский, и многие другие композиторы. Но главное, театр «Зазеркалье» всегда старается быть на острие времени.

«Царскую невесту» можно сравнить с шекспировской хроникой. Это некий русский детектив – про смерть, про любовь, про страсть. Это всеобъемлющее произведение, в котором христианское бытие существует одновременно с казнями, пытками, чудовищным истреблением людей. Это время колоссальной набожности и изуверства становится тем самым фоном, на котором и проявляется шекспировская страсть. Все события здесь происходят с реально существовавшими людьми. Их любовь, ревность, месть испепеляют все вокруг и приводят к череде страшных злодейств.

И за всем этим стоит фигура Ивана Грозного, олицетворяющего беззаконие власти и попрание личности. Это очень созвучно сегодняшнему миру. Сейчас то там, то здесь возникают памятники этому человеку. В нашей постановке именно Иван Грозный становится главным героем всего действа и сегодняшнего дня, ибо актуальность драмы отношений государства и личности очевидна.

– Такое видение спектакля плюс музыка Римского-Корсакова предъявляют особые требования к исполнителям.

– Конечно, в оперном театре появление того или иного произведения определяется наличием вокалистов, которые смогут это спеть и сыграть. И у нас есть такие люди. Практически весь состав исполнителей – это полностью наша труппа, имеющая замечательные голосовые качества.

Прежде всего это прекрасные Марфы, их четыре: Ольга Васильева, Татьяна Закирова, Надежда Антифеева, Елена Заставная – одна другой лучше. Не менее замечательные Любаши: Анна Смирнова, Екатерина Курбанова, Анастасия Мещанова. И еще одна солистка приезжает из Ливана. В свое время она работала несколько лет у нас. Узнав, что мы ставим эту оперу, она предложила свои услуги, от которых мы не отказываемся, потому что у нее божественный голос. Яков Стрижак, который выступит в роли Василия Собакина, – замечательный, объемный, мощный бас. Исполнители роли Грязного – Дмитрий Танеев и единственный приглашенный артист – Виктор Коротич из Мариинского театра. Один из исполнителей роли царского лекаря Бомелия – Дмитрий Каляка, тенор, который считается открытием года. Еще один Бомелий – мой студент четвертого курса РГИСИ бразилец Сезар Камарго, который недавно взял Гран-при на конкурсе «Поющая маска». Все, кого я назвал, может, кроме Якова Стрижака, мои студенты. Я ими горжусь.

– Ожидаются ли в спектакле какие-то новации или это будет классическая постановка?

– На самом деле Михаил Чехов был ярчайшим представителем некой творческой, ломающей всякое понятие амплуа школы. И его театральные работы – огромное доказательство того, что для таланта, некоего образного видения не бывает никаких преград. Безусловно, в этом спектакле есть позиции, которые мы прочитали иначе. Контрасты и неожиданности в спектакле будут – и в самом монтаже материала, и в видении каких-то ключевых сцен.

– Сезон-2018 подходит к концу. Можно ли подвести предварительные итоги?

– В декабре театр отметил свое 30-летие, но в отличие от других, которые обычно рассказывают о собственных достижениях, мы построили наш вечер как отражение будущего. И вместо отчета о проделанной работе показали восемь отрывков из будущих спектаклей, заставив людей перевести время на 5 лет вперед.

В течение 5 лет нас ждут премьера оперы Верди «Отелло», потрясающий мюзикл «Белый Клык» по Джеку Лондону, «Месяц в деревне» Тургенева. И мы уже дождались трех произведений, которые были заявлены в репертуаре: это две одноактные оперы – «Свинопас» и «Русалочка», а также «Питер Пен» и оперетта «Перикола», приуроченная к юбилею Оффенбаха в 2019 году.


Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

Закрыть