Яндекс.Метрика
  • Елена Волкова

Петербургский депутат предложил наносить на упаковку фастфуда устрашающие надписи

Петербургский депутат предложил наносить на упаковку фастфуда устрашающие надписи.

Рекламные материалы и упаковка фастфуда должны содержать предупреждение о вреде продуктов с высоким содержанием трансжиров, сахара и соли. Практику, аналогичную той, которая сейчас введена для табачных изделий, предложил распространить на вредные продукты питания депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Соответствующие обращения направлены в Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения России.

Как и в случае с сигаретами, предупреждение о вреде указанных продуктов должно содержать не менее 50% от площади упаковки (в том числе бумажных пакетов, используемых в сетях быстрого питания). Предупредительной надписи на рекламных материалах должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства).

Подобные меры по информированию потребителей, считает Алексей Цивилев, обеспечат их достоверной информацией о свойствах фастфуда, а также помогут снизить заболеваемость ожирением и другими заболеваниями. По данным Министерства здравоохранения, ожирением страдают 5-8% школьников, а избыточная масса тела зафиксирована у 11-18% детей. Для взрослого населения показатель превышает 50%.

Летом 2018 года Роспотребнадзор планирует запустить пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора – зеленым, желтым, красным – в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот. Инициатором еще одного проекта – по положительной маркировке продуктов, отвечающих принципам здорового питания, выступал Минздрав.

Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

Закрыть