Яндекс.Метрика
  • Сергей Арестов

В метро Петербурга может появиться новый пересадочный узел

В метрополитене Санкт-Петербурга может появиться пересадочный узел на станции «Адмиралтейская» на зеленую ветку. Пока точный срок реализации проекта в пресс-службе подземки не называют.

После публикации «Петербургского дневника» в подземке вспомнили о судьбе пересадочного узла на станции метро «Адмиралтейская». Сейчас работает станция на 5-й линии, а на 3-й, несмотря на то что ветки проходят совсем рядом друг с другом, такой станции нет. В телеграм-канале «Метро. Повседневности» объяснили, в чем тут дело.

3-ю линию Петербургского метрополитена строили в не самые простые для страны 1960-е годы. Экономили тогда на всем. В частности, из соображений экономии придумали «горизонтальные лифты» – станции с закрытыми платформами, как на «Площади Александра Невского», «Маяковской» и некоторых других. Из этих же соображений отказались от строительства некоторых станций. «Адмиралтейской» в том числе. Поезда пошли от «Гостиного двора» до «Василеостровской» без остановки.

Вернулись к этой идее в 1980-е годы. Правда, станция перекочевала с 3-й линии на 5-ю, но и про пересадочный узел не забыли. «Более того, в торце "Адмиралтейской" оставлен специальный задел под переход, в нескольких десятках метров в стороне от которого проходят тоннели Невско-Василеостровской линии», – рассказали в подземке.

О том, что пересадка в этом месте нужна, в метрополитене не сомневаются. Это позволит разгрузить узел «Гостиный двор» – «Невский проспект». Есть и проект строительства станции на 3-й линии. Его подготовил научно-исследовательский проектный институт «Ленметрогипротранс». Инженеры предлагают возведение сдвоенной односводчатой станции над существующими тоннелями 3-й линии. «Особенность идеи – строительство задела для сооружения третьей станции для возможной в будущем новой Охтинско-Адмиралтейской линии и переходного коридора на "Адмиралтейскую" на нынешней Фрунзенско-Приморской линии», – делятся в подземке.

При этом метростроевцы подчеркивают: практически это не так просто – реализовать без закрытия движения по 3-й линии. «На данный момент у петербургского метро еще нет опыта строительства станций на действующих участках без перекрытия движения на линии. Да, технологически это возможно, но требует очень и очень детальной подготовки», – признались авторы канала.

Однако к приоритетным проектам развития метро пока что относятся другие: это и окончание работ на 5-й линии, и продление 4-й ветки до «Горного института» и появление новой – 6-й линии. «В отдаленной перспективе пересадочный узел на "Адмиралтейской" может появиться – предпосылки для этого есть», – заключают в метрополитене.

Солидарен с этим мнением и автор тематических экскурсий по метрополитену Дмитрий Графов.

«Чтобы соединить 3-ю и 5-ю линии, возможно, придется останавливать движение на участке между "Гостиным двором" и "Василеостровской". Но это можно будет сделать, когда метро дойдет до Гавани и появится кусок кольцевой линии. Он перетянет пассажиров на себя и даст возможность объехать закрытый кусок», – говорит Дмитрий.

Подробнее о станциях метрополитена, которые планировали, но так и не построили в Петербурге, можно прочитать в материале «Петербургского дневника».
  
Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть