Яндекс.Метрика
  • Татьяна Троянская

Татьяна Троянская: мистерия о блокаде и Хлестаков

Режиссер Яна Тумина – волшебница. Федерико Феллини от театра. Каждый раз, когда смотрю ее спектакли, не могу понять: как она все это придумывает? И даже уже не пытаюсь, просто всегда и всем рекомендую: сходите на Яну!

Режиссер Яна Тумина – волшебница. Федерико Феллини от театра. Каждый раз, когда смотрю ее спектакли, не могу понять: как она все это придумывает? И даже уже не пытаюсь, просто всегда и всем рекомендую: сходите на Яну!

24 мая в Театре на Литейном премьера спектакля «Гекатомба. Блокадный дневник». Мистерия, главным героем которой становится город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина. На сцене появляются ленинградцы-блокадники. Известные и неизвестные, взрослые и дети рассказывают свои истории.

Но сначала небольшой ликбез: в Древней Греции слово «гекатомба» означало торжественное приношение в жертву животных. Впоследствии оно стало обозначать жестокое и бессмысленное уничтожение огромного числа людей. И это значение является основным для спектакля Яны Туминой. 

Дань древнегреческой трагедии – античный хор на сцене. В спектакле нас ждет сочетание драматической игры, пластики, театра кукол и объектов.

Авторы спектакля уверены, что такой сплав художественных средств наряду с притчевой отстраненностью поможет современному зрителю эмоционально, глубоко и по-новому осмыслить блокаду.

Инсценировку Яна Тумина написала в соавторстве с писателем Наталией Соколовской. Роли играют известные артисты: Марина Солопченко, Ефим Каменецкий, Андрей Шимко и другие. Художник – Эмиль Капелюш.

А 20 мая на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова московский театр Et Cetera сыграет свою версию комедии Гоголя «Ревизор». Всем, кто трепетно относится к постановкам классики на сцене, сообщу, что спектакль является вольным переложением пьесы на сцене. Название говорит само за себя: «Ревизор. Версия». Но посмотреть его стоит по крайней мере по двум причинам.

Во-первых, потому что режиссер этой постановки – классик от театра Роберт Стуруа, во-вторых, потому что роль Хлестакова в новой версии «Ревизора» играет сам Александр Калягин.

И, наконец, еще один приятный бонус: продолжительность московской постановки – всего 1,5 часа.

Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».



Закрыть