Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Маньяки в кроличьей норе: на экранах «Конченая» с Марго Робби

В четверг, 17 мая, в широкий прокат выходит дебютная полнометражная картина британского режиссера Вона Стайна Terminal, которую отечественные локализаторы обозвали «Конченой». Фильм притягивает россыпью первоклассных актеров, слепящим неоном и солидным музыкальным сопровождением. «Петербургский дневник» Terminal посмотрел и пытается отговорить от похода в кино.

В четверг, 17 мая, в широкий прокат выходит дебютная полнометражная картина британского режиссера Вона Стайна Terminal, которую отечественные локализаторы обозвали «Конченой». Фильм притягивает россыпью первоклассных актеров, слепящим неоном и солидным музыкальным сопровождением. «Петербургский дневник» Terminal посмотрел и пытается отговорить от похода в кино.

Во всем виноват Льюис Кэрролл

В 1854 году английский писатель, философ, логик и математик Льюис Кэрролл написал свое самое знаменитое произведение «Алиса в Стране чудес». За этой книгой последовала «Алиса в Зазеркалье», что позже сделало Кэрролла одной из самых повлиявших на современную культуру личностей в истории.
   
Писатель скончался в 1898 году, а в 1903-м на экраны уже вышла первая экранизация его романов. Впрочем, немой фильм Сесиля Хепуорта популярностью не пользовался. Что точно нельзя сказать про «Алису в Стране чудес», созданную в 1951 году легендой анимационного жанра Уолтом Диснеем. С тех пор приключения юной любопытной барышни, шагнувшей в кроличью нору, превратились во множество сериалов, мультфильмов и полнометражек. Чего стоит только советский мульт от Ефрема Пружанского или две части путешествий Алисы Тима Бертона.
   
Кроме классических экранизаций книг Кэрролла были и весьма специфические подходы. К примеру, фильм чешского режиссера, мастера сюрреализма Яна Шванкмайера. Признаться честно, его «Алису» досмотреть до конца под силу не каждому. Впрочем, работа Стайна стала не только сложносмотрибельной, но и несуразно прямолинейной.

Преступление и наказание писателя
   
Сотворивший «Алису», «Охоту на Снарка» и множество логических задач Кэрролл показывал и свою темную сторону. По крайней мере так утверждали его современники. Увлекающийся искусством фотографии писатель часто проводил время в компании несовершеннолетних девочек, чем снискал себе вполне понятную «славу». Кэрролл оставался холостяком, но не лишал себя других благ, что также создавало вокруг него волну негодования и сплетен.
   
Вот именно в этом грязном белье и решил порыться Стайн. Постановщик умело учел увлечение Кэрролла шахматами, головоломками и прочими мелкими деталями жизни, но забросил их в фильм больше для антуража, чем для придания картинке смысла.

Сама картинка у Terminal специфична и самобытна. Неоновые краски, ловко наброшенные на некое подобие железнодорожной станции, в которой ютятся герои, превращает картину в сказку. Этот низкий поклон творчеству Кэрролла тут заметен невооруженным глазом.
   
Не стесняется Стайн и тыкать зрителя лицом в прямолинейные выкладки своей философии, оперативно разжевывая публике, о чем же именно будет его картина: близнецы Труляля и Траляля, бар «Кроличья нора», да и сама книжка Кэрролла, мелькающая на экране. Все эти эпизоды полностью разрушают интерес смотрящего самому докопаться до правды. Стайн будто обвиняет Кэрролла в грехах, которые вычитал из каких-то брошюр и статей про писателя в Интернете. Режиссер винит публициста в создании развращенного современного общества, в низменности поп-культуры последних лет. И этим Стайн точно не ведет Terminal к успеху.

Знакомые все лица
   
Каким образом столь именитые актеры согласились играть в фильме Стайна, остается только гадать. Кроме Марго Робби, к которой мы вернемся чуть позднее, в картине также снялись британский комедийный исполнитель Саймон Пегг («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»), а также два его земляка – режиссер фильма «Эдди "Орел"» Декстер Флетчер и сын Джереми Айронса Макс.

Вишенкой на торте актерского изобилия стал постаревший, но столь же обаятельный Майк Майерс, более известный как шпион из комедий про Остина Пауэрса.
   
Конечно, для Марго Робби Terminal стал еще большим бенефисом, чем «Ледяная стерва» или «Отряд самоубийц». Свое безумие, накопленное в прошлых картинах, австралийская актриса в проекте Стайна умножила в несколько раз. Робби также удалось примерить на себя множество костюмов, так и не изменив своему амплуа коварной искусительницы, раковой дамы, черной вдовы. Можно называться как угодно, но лучше от этого работа Робби в кадре не стала.
   
В итоге Terminal оказался слишком авторским кино, которое будет долго искать своего зрителя. Балансирующий на грани нуара и киберпанка стиль Стайна притягивает, но исполнение замыслов моментами ужасает. Как говорит один из персонажей Кэрролла, «Нельзя поверить в невозможное!», а может, и опыта у нас маловато.
   
«Конченная» в кино с 17 февраля.


Закрыть