Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Станция-долгострой: в Кудрово снова вспомнили о метро

Город потратит более 20 миллионов рублей на предпроектные разработки нового участка Лахтинско-Правобережной линии – от «Улицы Дыбенко» до будущей станции «Кудрово», которую уже не одно десятилетие планируют построить на территории Ленинградской области.

Город истратит более 20 миллионов рублей на предпроектные разработки нового участка Лахтинско-Правобережной линии – от «Улицы Дыбенко» до будущей станции «Кудрово», которую уже не одно десятилетие планируют построить на территории Ленинградской области.

В конце мая этого года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) выберет компанию, которая выполнит предпроект для нового участка оранжевой линии Петербургского метрополитена. По условиям торгов, сам документ специалисты должны подготовить к середине октября – тогда, возможно, речь пойдет о создании проекта и будущем строительстве.

Тем не менее уже сейчас выбранный по конкурсу подрядчик должен изучить потенциальную востребованность станции, перспективный пассажиропоток и будущее место расположения вестибюля на территории Всеволожска. По предварительным расчетам, он появится в непосредственной близости от торгового комплекса «МЕГА-Дыбенко».

Долгая история

Петербургский метрополитен постепенно избавляется от подземных долгостроев. Похоже, настала очередь станции «Кудрово», которую планировали создать еще во времена перестройки. Правда, тогда она называлась «Народная» и, судя по старым схемам метро 1986-1990 годов, находилась в пределах города. Тоннель должен был подойти к Октябрьской набережной. Его даже начали строить, но в 1997 году проходку заморозили из-за нехватки денег, не дойдя 600 метров до станции. Общая длина участка между станциями – около 3 километров, работы велись на глубине почти 70 метров.

С конца 1990-х станцию не строили. О возможном возобновлении работ заговорили в 2000-х, но в эти годы остро встал вопрос о финансировании строительства. По современным схемам развития метро станция оказалась за пределами Петербурга, и город не был готов вкладывать большие деньги в стройку на территории соседнего региона. А у Ленинградской области не было необходимых ресурсов.

По данным открытых источников, в 2011 году было решено, что расходы на строительство метро в Кудрово поделят между собой два соседних региона и федеральный центр. Через 2 года губернаторы Петербурга и Ленинградской области Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко подписали соглашение о развитии метро. По этому документу, основная финансовая нагрузка ложилась на бюджет Северной столицы, а областное правительство должно было подготовить все правоустанавливающие и разрешительные документы.

«Кудрово» планировали открыть не позднее 2020 года, но чемпионат мира по футболу поменял приоритеты. Все силы и средства были брошены на строительство «Новокрестовской», «Беговой», новых станций Фрунзенского радиуса и электродепо, где будут обслуживаться поезда с зеленой линии.

Очень нужное «Кудрово»

В августе 2017 года в Смольном на совещании о перспективах метро подняли проблему «Кудрово». Тогда Георгий Полтавченко заявил о том, что Лахтинско-Правобережную линию нужно обязательно продлить во Всеволожск. И поскольку станция расположена на территории Ленинградской области, вопросами ее строительства займутся оба региона. Предпроектные проработки должны стать первым шагом в этой работе. 

В конце апреля этого года губернатор подтвердил планы строительства «Кудрово». Отчитываясь перед депутатами Законодательного собрания, он сообщил, что эту станцию метро введут не позднее 2025 года. По данным Управления Ленинградской области по транспорту, проектирование нового направления планируется начать 2019 году.

Отметим, что жители Кудрово очень ждут метро. По словам петербургского эксперта в сфере общественного транспорта Владимира Валдина, «Кудрово» – действительно одна из самых нужных станций, которая должна рано или поздно появиться на карте подземки Северной столицы.

«Эта станция очень нужна, она даже нужнее, чем "Шушары", если там запланируют депо. Сейчас огромный район с населением примерно 60 тысяч человек фактически "висит" на двух дорогах – на небольшой Центральной улице и трассе, пролегающей через "Икею". Люди пользуются собственными машинами и маршрутными такси, многие едут до станции метро "Улица Дыбенко". Поэтому с открытием станции "Кудрово" произойдет перераспределение пассажиропотока», – пояснил Владимир Валдин.

Тоннели в кембрийской глине

В ОАО «Метрострой» в теории (на практике компания должна выиграть конкурс и только после этого приступить к строительству) объяснили, что участок тоннеля, построенный в 1990-х годах, провел долгое время в консервации. Но у петербургских метростроителей есть опыт работы с такими объектами, например в 2000-х они реанимировали почти построенную в советские годы «Волковскую».

«Это реально, можно расконсервировать и достроить. Скорее всего, в Кудрово пойдут два однопутных тоннеля, один из них начат. Это станция глубокого заложения, строительство будет вестись в кембрийской глине, привычной для петербургских специалистов», – отметили в «Метрострое».

Добавим, что после открытия станция метро «Кудрово» станет второй, открытой Петербургом на территории Ленинградской области. Первую – «Девяткино» – построили еще в конце 1978 года, правда, тогда она называлась «Комсомольская».


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть