Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Парикмахер из Петербурга, разрезавший приятеля на куски, получил 15 лет «строгача»

Санкт-Петербургский городской суд поставил точку в громком деле 39-летнего парикмахера Артура Агавелова. Мужчина признан виновным в убийстве своего приятеля врача-массажиста Иосифа Д. ради сокрытия ранее совершенного в отношении него мошенничества, мошенничестве в крупном размере, хищении документов и автомобиля убитого, правда, не ради угона, а для уничтожения улик.
Фото: Артур Агавелов приговорен судом к 15 годам в колонии строгого режима. Фото: «Петербургский дневник»

Санкт-Петербургский городской суд поставил точку в громком деле 39-летнего парикмахера Артура Агавелова. Мужчина признан виновным в убийстве своего приятеля врача-массажиста Иосифа Д. ради сокрытия ранее совершенного в отношении него мошенничества, мошенничестве в крупном размере, хищении документов и автомобиля убитого, правда, не ради угона, а для уничтожения улик. С этой же целью Агавелов, как установили следствие и суд, расчленил труп убитого и вынес по частям в мусорный контейнер.

«С учетом частичного сложения наказаний окончательно назначить Агавелову наказание в виде лишения свободы на срок 15 лет», – определила участь парикмахера судья Ирина Фурманова.

Отбывать наказание осужденный будет в колонии строгого режима. Гражданские иски по делу заявлены не были.

500 тысяч под расписку

По версии следствия, весной 2016 года занимавший вместе с матерью одну комнату в пятикомнатной коммунальной квартире одного из домов на проспекте Испытателей, некогда являвшемся общежитием, Артур Агавелов предложил своему знакомому Иосифу Д. приобрести одну из комнат, убедив того, что она числится за ним по договору соцнайма. Под расписку парикмахер получил от приятеля 500 тысяч рублей, пообещав начать процесс приватизации. На деле же пустовавшая комната находилась в ведении городского жилфонда и на нее был совсем другой претендент.

Для пущей убедительности Агавелов передал приятелю ключи от комнаты, оставшиеся у него с тех времен, когда там жила его сестра, и предложил заселиться, что Иосиф и сделал. Шло время, но ни оформить комнату, ни вернуть приятелю полмиллиона Артур Агавелов не мог, поскольку, как установили следствие и суд, спустил деньги на тотализаторе.

Сокрытие улик

Между тем «покупатель» начал задавать неудобные вопросы. Поэтому в одну из июльских ночей 2016 года парикмахер с топором в руке зашел в комнату, где мирно спал Иосиф, и избавился от обманутого им приятеля. Затем несколько дней расчленял тело, вынося его части в сумках в мусорный контейнер, после чего под видом начатого ремонта содрал в комнате залитые кровью обои, линолеум, а также избавился от мебели. Благодаря такой «маскировке» соседи по квартире ничего не заподозрили.

Мать Агавелова также ничего не знала о случившемся, поскольку в этот период была в больнице. Когда же она выписалась и вернулась домой, сына и след простыл. Он лишь сообщил, что уехал работать в Москву. Задержали Артура Агавелова лишь в конце ноября 2016 года в Махачкале, где он работал парикмахером в одном из салонов красоты.

В краже не виновен

В прениях обвинение устами старшего прокурора отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Наталии Цепкало просило о 17 годах «строгача». Защита – о снисхождении, поскольку под занавес судебного следствия подсудимый, поначалу соглашавшийся подписаться лишь под убийством без отягчающих, заявил о полном признании вины. Единственное, что продолжил отрицать Агавелов, – кражу вещей убитого. По его словам, он просто сложил личные вещи убитого в сумку, чтобы не оставлять улик, и позже избавился от них. В итоге прокурор в прениях отказалась от обвинений в краже в значительном размере с незаконным проникновением в жилище в связи с отсутствием в деянии подсудимого состава преступления. Суду оставалось лишь вынести постановление о прекращении уголовного дела в части кражи с правом оправданного на реабилитацию.

«Я совершил ужасное преступление, принес много горя тем, кто любил Иосифа, и тем, кто любит меня. Никогда не прощу себе этого. Каждый должен нести ответственность за свои деяния. Я приму любой срок», – заявил в последнем слове мужчина.

Примет ли осужденный назначенное наказание не на словах, а на деле, пока рано говорить. Не исключено, что он все-таки решит обжаловать приговор.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть