Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Это шок!»: суд назначил «даме с собачкой» реальный срок

Петроградский районный суд Петербурга огласил приговор в отношении Надежды Федоровой, в сентябре 2017 года избившей больного ребенка и его мать на детской площадке. Неожиданно даже для стороны обвинения суд отправил женщину в колонию-поселение.

Сегодня в Петроградском райсуде под председательством судьи Алены Смелянец состоялось оглашение приговора в отношении Надежды Федоровой, получившей в СМИ прозвище «агрессивная собачница», или «дама с собачкой». Неожиданно для самой обвиняемой, ее адвокатов, многочисленных журналистов и, похоже, даже для стороны обвинения, изначально просившей иную меру – 3 года условно, суд назначил реальный приговор.

Собачку жалко

Как говорится в итоговом релизе пресс-службы судов, Федорова признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213, ст. 116 УК РФ («хулиганство» и «побои»). Если отойти от сухого протокола, то, судя по показаниям потерпевшей Барно Худайкуловой, озвученных на первых заседаниях суда, а также многочисленных свидетелей, неизвестная ей ранее девушка выгуливала на детской площадке свою собачку. Барно Худайкулова в это время гуляла на этой же детской площадке с сыном – 3-летним Маратом Хариным, который страдает тяжелым заболеванием.

Барно, учитывая, что ребенку категорически противопоказаны любые сторонние инфекции и потрясения, а также то, что малыш испугался собаку, которая начала лаять, попросила хозяйку карликового пинчера (которая впоследствии оказалась той самой Надеждой Федоровой) собачку убрать либо надеть на нее намордник. В ответ получила неожиданную реакцию, которую суд после 8 месяцев разбирательств резюмировал так: «Суд установил, что 4 сентября Федорова, находясь на детской площадке дома 4 по Дивенской улице, действуя умышленно, из хулиганских побуждений, грубо нарушая общепризнанные нормы и правила поведения, желая противопоставить себя окружающим и продемонстрировать пренебрежительное отношение к людям, используя малозначительный повод, в ответ на просьбу вывести с детской площадки принадлежащую ей собаку, нанесла Х. не менее одного удара рукой в область верхней части тела и не менее одного удара ногой в область тела, после чего подсудимая в продолжение преступного умысла беспричинно нанесла малолетнему ребенку Х. не менее одного удара правой ногой в область тела».

На площадку прибежал охранник дома, который, видимо, не учел особенности поведения щуплой, но весьма агрессивной «дамы с собачкой»: «С целью пресечения действий Федоровой на площадку прибыл П., являющийся охранником ООО ОП "Секъюрити-Прогресс". В ответ на его законные требования прекратить нарушать общественный порядок Федорова, используя в качестве оружия не установленный следствием баллон, распылила из него вещество раздражающего действия в лицо П. и Х., после чего вновь нанесла Х. не менее одного удара ногой в область головы», – говорится в решении суда.

Барно обратилась в полицию и суд, обвинив Федорову в побоях. Федорова объясняла свои действия тем, что ее собаку тоже избили: Барно действительно стукнула пинчера по носу воздушным шариком. Однако диагнозы у потерпевшей стороны и у нападавшей диаметрально противоположны. Так, в материалах предварительного следствия указывалось, что у Марата Харина зафиксирован ушиб мягких тканей грудной клетки, у его матери и охранника ожог глаз 1-й и 2-й степени тяжести. У Федоровой зафиксировать не нашлось ничего. Зато в ходе следствия были опрошены многочисленные свидетели – соседи Федоровой по дому на Дивенской улице, а также сотрудники 43-го отдела полиции, которые, оказывается, ранее с «дамой с собачкой» уже встречались.

По показаниям свидетелей выяснилось, что Федорова портит общедомовое имущество, топчет газоны, выключает свет, постоянно провоцирует людей на конфликты, а на любую попытку наладить с ней контакт реагирует отборной площадной бранью и любимым оружием – баллончиком. Им Федорова пользуется вообще особенно активно: например, облила полицейских из 43-го отдела полиции, приехавших по вызову соседей.

«Я прибыл по адресу для профилактической беседы с Федоровой. Она дверь долго не открывала, выкрикивая оттуда нецензурные ругательства и крича, что сейчас вызовет полицию, хотя полицией, собственно, я и был. Затем из квартиры вышел муж Федоровой Никита. Гражданка Федорова, не выходя из квартиры, высунула руку и распылила на лестничную площадку газ. Больше она двери не открывала, в связи с чем не удалось возбудить дело об административном правонарушении из-за невозможности установить личность Федоровой», – зачитывал в ходе предварительного следствия судья беспомощные оправдания полицейских.

Подобные случаи происходили в доме 5 по Дивенской неоднократно. Но, получается, никакой управы на 30-летнюю хозяйку элитной квартиры найти так и не смогли. Пока не случился тот самый инцидент во дворе.

Шок – это по-нашему

Предварительное и судебное следствие длились 8 месяцев. Все это время Федорова находилась под домашним арестом. Ей полагались прогулки и, разумеется, общение с собственным маленьким ребенком. 

На последнее заседание она пришла уже без медицинской маски, хотя раньше неизменно надевала ее на каждом судебном заседании. Оглашение приговора было назначено на полдень, однако в зал всех пригласили только в 16:30. Судья зачитала решение: наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год в колонии-поселении со штрафом в 500 тысяч рублей. Без отсрочки приговора. 

Федорова и ее муж выслушали решение суда молча, от общения с прессой отказались. Адвокат Барно Худайкуловой тоже долго комментировать не стал, сообщив лишь, что решение суда оказалось для них неожиданным: они ожидали условного срока и обжаловать ничего не будут.

Зато к прессе вышла помощник прокурора Петроградского района Екатерина Степанцова, которая признала: «Это неожиданный финал, думаю, они (подсудимая. – Ред.) испытали шок». Журналисты поинтересовались, испытала ли шок сама гособвинитель, которая, напомним, просила 3 года условно. И то, что суд назначает наказание более суровое, чем просит гособвинение, – случай весьма редкий.

Екатерина Степанцова ответила довольно уклончиво: «Стороной гособвинения учитывалось, что ранее Федорова судима не была, находится в декретном отпуске, перед потерпевшей извинилась, моральный вред загладила. В соответствии с иском потерпевшей, моральный и материальный вред состоял в компенсации затрат на адвоката. Суд требования удовлетворил, она должна также этот ущерб выплатить», – сообщила прокурор. Об ужесточении приговора судом ничего не было сказано. 

Сейчас Федоровой и ее защитникам дается 10 дней на обжалование. Оно, скорее всего, будет, так как срок женщина получила реальный (который, уточним, включает уже реально проведенные под домашним арестом месяцы).

Если же решение не будет обжаловано, после вступления решения суда в законную силу Надежда Федорова должна будет собрать вещи и отправиться в колонию-поселение досиживать свой срок. С учетом проведенного под домашним арестом времени Федорова может провести в колонии все лето – как раз до 5 сентября 2018 года.

Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».