Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Троллейбус как жизненный эксперимент

Троллейбус как жизненный эксперимент.

Водитель троллейбусного парка №3 Эльвира Лобастова рассказала «Петербургскому дневнику», легко ли женщинам на дорогах и как попасть в список лучших водителей города.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Дорога для меня – как магия: завораживает. Когда я за рулем, это что‑то волшебное. А улыбки пассажиров просто очаровывают. Когда к тебе подходят с благодарностью люди, причем самых разных возрастов, это колоссальное удовольствие. Некоторые, когда выходят из троллейбуса, машут мне. Это очень приятно. Несмотря на все трудности профессии, все равно каждый день получаешь огромный заряд позитива.

– Почему именно троллейбус?

– Большинство женщин-водителей управляют трамваем. Это, конечно, проще, но, на мой взгляд, неинтересно. Меня завораживает именно активное движение на дороге. Знаете, иногда приходится и между машин проскочить, схитрить где-то по-женски.

– И как водители на дороге реагируют?

– Всегда по-разному. Но в основном женщин за рулем недолюбливают водители маршрутных такси. Некоторые специально норовят сделать какую-нибудь неприятность, подрезать. А бывает и наоборот: видят, что женщина за рулем огромного троллейбуса, и пропускают.

– А пассажиры?

– Тоже каждый по-своему относится. Некоторые говорят, что это не женское дело, другие благодарят. Все люди разные, и я не жду ни от кого одобрения или особенного отношения к себе.

– На каком маршруте работаете?

– В основном на 22-м. Какое удовольствие я получаю от Невского проспекта, вы не представляете. Особенно под Новый год, когда все украшено, это настоящая зимняя сказка.

– И как долго вы уже за рулем?

– Всего лишь 3 года. У меня экономическое образование, до этого я работала инженером электросвязи, сидела в офисе одной крупной компании. Как видите, области абсолютно разные и далекие друг от друга.

– Как же вас занесло в… троллейбус?

– Вся моя жизнь резко изменилась. Еще 3 года назад я жила во Владивостоке, а потом вместе с семьей мы переехали сюда, в Петербург. И я решила все начать с нуля. Для меня это своего рода жизненный эксперимент. Знаете, когда сидишь на одном месте много лет, в одном городе всю жизнь, появляется ощущение, что нужно что‑то менять. Вот я и решила, как говорится, построить дом заново. И от этого я тоже получаю колоссальное удовольствие. За 3 года мне удалось достичь отличных результатов в профессии.

– С какими трудностями столкнулись на своем пути?

– Мне пришлось учиться с нуля, я пошла на курсовой комбинат, где сначала изучают теорию. Причем до этого я ни разу не сидела за рулем троллейбуса и даже понятия не имела, как это сложно. Обычно люди не задумываются об этом, но у троллейбуса две дороги – это провода и основная трасса. И за обеими нужно следить. Получается, что ты смотришь направо и налево на двух дорогах сразу, а еще за салоном надо наблюдать. Когда во время учебы мы перешли к практике, я испытала огромный стресс, конечно. Все эти провода, стрелки, пересечки – было очень страшно. Но сейчас уже набралась опыта. Получила второй класс вождения и решила идти на первый. И это всего за 3 года, а ведь у нас люди по 30 лет работают с третьим классом.

– Вы участвовали в конкурсе профессионального мастерства водителей электротранспорта. Довольны своим результатом?

– В конкурсе я участвую уже второй раз. В этом году, конечно, я сделала огромный шаг вперед, заняв четвертое место. По сравнению с прошлым годом нынешнее выступление на конкурсе – это просто день и ночь.

– Бывают ли во время работы какие-нибудь забавные случаи?

– Всякое бывает – и приятное, и не очень. Частенько ко мне в кабинку стучатся пассажиры, чтобы угостить чем-нибудь. Особенно молодые люди – то конфетку подарят, то мандаринку. Для меня это всегда очень приятно.

– А как вы сами относитесь к женщинам за рулем?

– Я убеждена, что женщины-водители более ответственны и на дорогах ведут себя намного аккуратнее, чем мужчины. Мои пассажиры это точно чувствуют, они у меня не «летают» по салону. Я всегда стараюсь быть внимательной к людям, подъезжаю поближе к остановке, чтобы бабушкам и мамочкам с колясками было удобно выходить. Ну и когда женщина за рулем, это не только надежность, но еще и красота «Горэлектротранса».


Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

Закрыть