Яндекс.Метрика
  • Анастасия Яланская

Сергей Сельянов и Илья Стюарт обсудили состояние современного кино

На фестиваль «Диалоги» в рамках проекта «Открытая библиотека» были приглашены два известных российских кинопродюсера: Сергей Сельянов и Илья Стюарт.

На фестиваль «Диалоги» в рамках проекта «Открытая библиотека» были приглашены два известных российских кинопродюсера: Сергей Сельянов и Илья Стюарт.

Сергей Сельянов – руководитель кинокомпании «СТВ», соучредитель студии анимационного кино «Мельница», в прошлом бессменный продюсер фильмов Алексея Балабанова, начиная с его четвертой киноленты «Брат». Илья Стюарт – молодой, но многообещающий продюсер. Окончил один из лучших творческих вузов Европы - лондонский университет Goldsmiths и, вернувшись в Москву, организовал собственную производственную компанию Hype Production.

Стюарт занимался продюсированием нашумевшего фильма Кирилла Серебренникова «Ученик», после чего мечтал и дальше, по его словам, работать с этим режиссером. Впоследствии с Серебренниковым был сделан еще один совместный проект – фильм «Лето» о молодых рок-музыкантах Викторе Цое и Майке Науменко, который, как стало известно, вошел в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2018 года.
На прошедшей творческой встрече продюсеры обсудили различные вопросы, касающиеся отечественного кинематографа: от важности появления российских фильмов на международных кинофестивалях до оценки состояния современного кино в России.

Нужно делать долгоживущие, а не однодневные фильмы

Сергей Сельянов в первую очередь подчеркнул, что, к сожалению, российскому зрителю «не очень-то нужны» авторские фильмы (например, в жанре арт-хауса), поэтому существенную часть их «жизни» составляет путешествие по международным кинофестивалям. Он отметил, что со зрительским и авторским кино Россия с каждым годом увереннее выходит за пределы страны, но все равно нельзя сказать, что «мы встали туда двумя ногами».

«Что касается авторского кино, то еще два года назад было ощущение, что оно вообще прекратилось в нашей стране. Кинотеатры собирали максимум 30-50 тысяч зрителей. Серьезное кино не особо востребовано, зрителю нужно, чтобы его развлекали в кинотеатре. Зачастую хорошие отечественные фильмы остаются недооцененными в своей стране, поэтому ищут справедливой оценки на международных фестивалях. Хотя сейчас мы видим более радостную тенденцию. В прошлом и в этом году вышло три фильма: «Нелюбовь», «Аритмия» и «Довлатов», которые показали беспрецедентные результаты для авторского кино в российском прокате. Это примерно по 300 тысяч зрителей, что на сегодняшний день является большим количеством для такого рода фильмов. Я надеюсь, зрительский спрос на авторское кино будет расти и дальше», – сказал Сергей Сельянов.

Он также отметил, что киноиндустрия – очень рискованный бизнес, в России рынка недостаточно, поэтому кинематографистам нужно быть всегда готовым к тому, что при производстве и выпуске фильма скорее «все потеряют деньги, нежели их заработают». Тем не менее, важно продолжать прикладывать усилия к тому, чтобы делать долгоживущие, а не однодневные фильмы.

«Сейчас практически все кино снимается на деньги Фонда кино – государственной поддержки в разных ее формах. Это позволяет развивать индустрию, повышать компетенции продюсеров в том числе. Начинают возникать и укрепляться профессии, необходимые для производства большого кино. Выстраивание больших декораций, сложные компьютерные эффекты и способы съемки - это то, что позволяет нам называться индустрией и производить кино, которое по зрелищности способно конкурировать с американским. Но американские фильмы, бесспорно, доминируют на зрительских экранах, причем не только в России, но и других странах», - добавил Сергей Сельянов.

Надеемся на развитие стриминга

Илья Стюарт, говоря о тенденциях современного кинематографа, выразил свою надежду на развитие стриминговых сервисов в России. Пример тому компании Netflix и Amazon Prime, благодаря которым стало возможным транслировать кино и сериалы для их просмотра в онлайн-режиме. При этом кинопроизводители ничего не теряют – чтобы посмотреть фильм, зрителю необходимо заплатить фиксированную цену за подписку. Но расцвету этой системы мешают видеопираты, поэтому с ними нужно вести непрерывную борьбу, считает Сергей Сельянов.

«Мне бы все-таки хотелось, чтобы мы не отказывались от первичного рынка – кинотеатров, за которыми должно быть первое слово в представлении фильмов. Они, надеюсь, тоже будут придумывать новые формы собственного развития. А цифровая диджитал дистрибьюция – это то, чем мы сейчас активно занимаемся, и из чего планируем сделать сильный вторичный рынок. В создании аудиовизуальной продукции для интернета есть свой азарт, интерес и колоссальные возможности. К тому же, это привлечет новых кинематографистов и зрителей», - сказал Сельянов. 

В Канны с фильмом «Лето» поедет съемочная группа и продюсеры

Стоит напомнить, что режиссер фильма «Лето» Кирилл Серебренников находится в России под домашним арестом по делу о хищении средств, выделенных на проект «Платформа», поэтому не сможет представлять свое кино на Каннском кинофестивале. Съемочная группа и продюсеры поедут в Канны одни, без режиссера.

«На фестивале мы не будем делать акцент на политической составляющей всего дела. Речь пойдет только о кино, которое говорит само за себя, говорит за Кирилла. Я уверен, что следующие картины Кирилла Семеновича будут иметь ожидание совершенно другого уровня - международное», - отметил Илья Стюарт.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть