Яндекс.Метрика
  • Сергей Ильченко

Сергей Ильченко, телекритик: «Реклама не пахнет»

Российские звезды театра и кино снова отправились на заработки… в рекламный бизнес.
Фото: Петербургский дневник

Как-то в рекламной паузе во время демонстрации очередного сериала на экране телевизора вдруг неожиданно появился Константин Хабенский, «облаченный» во вполне солидную бороду. Из уст популярного артиста посыпались на зрителей пафосные слова об отношениях между людьми. Вроде того, что ими надо дорожить и друг другу доверять.

«Как здорово, что Хабенский снялся в социальной рекламе!» – пронеслась в моем сознании мысль о благородстве нашей звезды. Только вот финал ролика спустил меня с небес на землю: исполнитель ролей Колчака и Троцкого, оказывается, рекламировал услуги еще одного банка. А я-то подумал….

Позже начали возникать и более конкретные воспоминания, связанные с известными российскими лицедеями. То вспомнилось, как нынешний руководитель театра «Табакерка» рекламировал один трехбуквенный банк вместе с дочкой, которая была в восторге от романтичности своего известного папы. То как другой народный артист вовсю пытался искренне убедить нас в благих намерениях другого банка, ориентированного на почтовые отправления. То как играющий кинотренер промелькнул на гондоле в венецианской лагуне, рекламируя парфюмерию вместе с Кирой Найтли. И куда уж нам деться от женской косметики! Тяжкий груз ее продвижения в телеэфире взвалила на свои хрупкие литовские плечи недавняя юбилярша, кокетливо грассируя с прибалтийским акцентом.

Понятно, что у каждой звезды – собственные мотивы для участия в рекламе. Кто-то взял ипотеку, кому-то надо съездить на Мальдивы, кому-то – достроить домик в деревне. А кому-то, быть может, доснять свой гениальный режиссерский дебют. Артист – профессия зависимая и конъюнктурная. Лицедей на то и лицедей, потому что учится, по большому счету, «торговать своим лицом». Но есть все же предел рекламному бесстыдству. Особенно когда рекламная кампания про банк совпадает по времени с раскруткой весьма тяжелого фильма о Второй мировой войне, в который ты вложил столько труда и нервов. И я бы, честно говоря, крепко задумался: уместно ли в телеэфире смешивать эти две вещи? И тратить тот кредит доверия, который выдают своим кумирам зрители и поклонники?

Но стыд не дым – глаза не выест. А реклама, как известно, не пахнет. Не мое дело – критиковать артистов за то, что они снимаются в рекламных роликах. Однако все мы помним, как великие русские актрисы Нонна Мордюкова и Римма Маркова снимались в СОЦИАЛЬНОЙ рекламе. И это было вполне уместно и по-человечески понятно. Видимо, наша шоу-цивилизация окончательно вывела из обращения в публичной профессии такую категорию, как стыд. Не могу представить, чтобы Михаил Ульянов или Олег Янковский снимались в рекламе хоть банка, хоть пиццы. Нынешние так называемые звезды могут.

Когда-то великая Фаина Раневская шутя промолвила: «Каждый фильм – это плевок в вечность». Интересно, как бы она выразилась сегодня, увидев даже не фильмы, а те самые рекламные ролики про банки, косметику и пиццу?


* Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть